22 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство образования будет развивать взаимодействие детского технопарка с реальным сектором экономики. Об этом сообщил министр образования Андрей Иванец во время заседания наблюдательного совета Национального детского технопарка, которое прошло в учреждении и было посвящено результатам приемной кампании этого года, передает корреспондент БЕЛТА.
"Прошла вступительная кампания - вторая, в рамках которой ребята с рекомендацией наблюдательного совета детского технопарка имеют возможность поступить в наши университеты без экзаменов. В этом году получивших рекомендации было 130 человек. Но мы сегодня переходим на новый уровень, когда говорим о том, что это должны быть не просто одаренные ребята, которые приходят в наши университеты по особенной траектории, - в первую очередь это должны быть ребята, которые видят свою профессиональную траекторию, т.е. конкретное предприятие, на котором они будут в последующем работать, конкретный университет, где они будут продолжать выполнять свою научную работу, которую начали в детском технопарке", - сказал Андрей Иванец.
Он отметил, что предприятия заинтересованы давать целевые направления на обучение в вузах выпускникам детского технопарка. "Это взаимодействие детского технопарка с реальным сектором экономики мы будем развивать. В прошлом году мы внесли корректировки по презентации и защите проектов для выдачи выпускникам технопарка рекомендации наблюдательного совета. Теперь это проводится в формате открытой выставки, открытой защиты, когда каждый член наблюдательного совета может пообщаться с конкретным претендентом на получение рекомендации. Мы видим, что на этот процесс мы должны приглашать не только членов наблюдательного совета, представителей профильных министерств, которые закреплены за соответствующими лабораториями детского технопарка, но и представителей конкретных предприятий реального сектора экономики для того, чтобы руководители могли отобрать себе будущих сотрудников. В целом установленный механизм для выдачи наблюдательным советом рекомендаций меняться не будет. Он зарекомендовал свою эффективность", - подчеркнул руководитель образовательного ведомства.
На повестке дня наблюдательного совета также стоял вопрос особой образовательной траектории выпускников детского технопарка в рамках обучения в университетах. "Мы понимаем, что это одаренные ребята, которые должны не просто учиться в университете, они должны продолжать заниматься научно-исследовательской работой. Поэтому мы смотрим, как в наших университетах выстраивается отдельный образовательный маршрут и продолжение выполнения научных исследований на соответствующих кафедрах, факультетах теми ребятами, которые приезжают и поступают в университеты после Национального детского технопарка. Еще из актуального - дорожные карты. У нас подписаны семь дорожных карт по развитию сотрудничества с отраслевыми министерствами. И это не просто посещение каких-то конкретных предприятий, например, за прошлый учебный год более 40 предприятий посетили ребята, которые обучаются в детском технопарке. В первую очередь это заказ тех научно-исследовательских работ, которые выполняют наши учащиеся детского технопарка по заказам предприятий. В этом учебном году будет реализовано более 80 проектов по заказам предприятий реального сектора экономики. Фактически мы говорим о том, что за этот год мы практически полностью перейдем на работу именно под заказ реального сектора экономики. Таким образом, мы дадим возможность ребятам не просто найти тему и заниматься научной работой под руководством наших академических, вузовских, ученных отраслевой науки, но и получить практически реальный результат. Это станет хорошей основой как для обучения одаренных ребят в целевой форме получения образования, так и для их последующего трудоустройства", - проинформировал Андрей Иванец.-0-