Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Искал в телефоне, какая у меня болезнь!" Врач о молодых специалистах и гордыне

18.12.2024 | 16:35
Каким должен быть хороший врач? Почему пациенты скептически относятся к специалистам в районных больницах? Об этом и не только в проекте "Честный рассказ" - Сергей Миронов, врач-невролог неврологического отделения №3 РНПЦ неврологии и нейрохирургии.

- Врач должен всегда учиться. Тот, кто остановился и думает, что все знает, по сути, умерший врач. Как начал работать, постоянно должен повышать квалификацию, что-то изучать, смотреть, применять новое и стараться попасть туда, где это все можно получить.
Моим планом было пойти в ординатуру. Потому что я понимал, что, чтобы быть хорошим неврологом, просто университетской базы и интернатуры недостаточно, нужно идти дальше. Есть еще курс повышения квалификации, но не всегда его хватает. Во время работы на районе появилась возможность поступить в ординатуру, в моем случае - в РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Советую всем неврологам, если хотят стать профессионалом, учиться дальше, развиваться и продвигаться.

У большинства пациентов отрицательное мнение по поводу районного врача: "А, кто у нас там работает, одни дураки". Очень большая проблема в том, что у людей сформировался стереотип: если врач работал в районе, то это либо лодырь, либо двоечник, либо что-то с ним не так.
В ординатуре где-то было тяжело - большой объем новой информации о пациентах, нозологии, новые методы лечения и воздействия. Плюс очень большой штат научного отдела, где работают крутые в своих областях специалисты. Если хочешь - ходишь и постоянно как губка впитываешь. Ординатура была заочная, два раза в год на 45 дней приезжал на учебу. Потом возвращался на работу и применял навыки, которые получил. И я заметил, что мир стал совсем другим: я по-другому смотрел пациентов, обращал внимание на мелочи, на которые раньше не смотрел. Сами пациенты начинают немножко по-другому относиться, что ты не просто врач, который "у нас там сидит", какой-то "не такой". А врач, который учится, к чему-то стремится.

Сейчас большая проблема в том, что пациенты приходят и говорят: "Пошла на прием, а он у меня что-то спросил, а потом сидел в телефоне и искал, какая у меня болезнь, чтобы назначить лечение". Я поступил немножко по-другому - у меня лежала книжка. Если мне что-то было непонятно, я открывал талмуд и начинал искать. И пациенты говорили: "Этот книжку открывает, этот хороший, к нему надо идти". Лучше показать, что ты чего-то не знаешь, чем демонстрировать, что ты великий знаток, иметь гордыню.
Очень много врачей, большей частью молодых, в век интернета считают себя крутыми специалистами уже по выходу из университета: "Я отучился и знаю все лучше всех". Бывает, даже отношения между врачами за счет этого нарушаются. Когда старший товарищ хочет что-то подсказать, приходит посмотреть, а младший говорит: "А что ты пришел? Я все знаю. Если надо, я позову". Но не зовет. Потом возникают вопросы по пациентам. Не потому, что не хотели помочь молодому врачу, а потому, что он не захотел принять эту помощь. Нас достойно учили, и сейчас учат, просто кто-то это берет, а кто-то нет. Суть в том, что ты приходишь молодым и многого не знаешь. Должны быть учителя, которые тебе помогают разобраться. Учебники, книжки, видео в интернете, фильмы - это красиво, но может быть не до конца правдой.

| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншот видео, фото БЕЛТА.

Читайте также:

"Легкого симптома нет". Невролог про наследственность, риски и демиелинизацию мозга
Как понять, что у тебя пневмония и пора бежать к врачу?
Белорусский невролог разработал аппарат для лечения болевых синдромов, и вот почему