Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Инклюзия в действии. Количество специальных школ-интернатов в Беларуси сокращается

20.12.2023 | 22:34

20 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Развитие интегрированного обучения и воспитания позволило сократить количество специальных школ и школ-интернатов за последние 20 лет в два раза. Если в 2000 году их было 95, то в 2023-м - 47, сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович в проекте БЕЛТА "Страна говорит".

"Ежегодно уменьшается и количество детей, обучающихся в специальных школах-интернатах. Если в 2020-2021 учебном году их было около 3 тыс., то в этом году уже 2,3 тыс. Один из принципов государственной политики в сфере образования - принцип инклюзии, - сказала Альбина Давидович. - Принцип инклюзии подразумевает такую организацию образовательного процесса, при которой все дети, вне зависимости от их особенностей (психофизических, культурных, социальных, языковых и т.д.), включены в общую образовательную систему и обучаются в учреждениях образования, учитывающих их особые образовательные потребности и оказывающих им необходимую поддержку".

Альбина Давидович
Альбина Давидович

В этом году в Беларуси функционирует 34 специальные школы-интерната, из них 16 - для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, семь - для учащихся с нарушением слуха, пять - для учащихся с нарушениями зрения, четыре - для учащихся с тяжелыми нарушениями речи и по одной специальной школе - для детей с трудностями в обучении и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

По словам замначальника, учреждения образования обеспечивают патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования, что также является мерой социальной защиты обучающихся. В задачи патроната входит социально-педагогическая поддержка выпускников, своевременное оказание необходимой квалифицированной помощи выпускникам в социально-профессиональной адаптации, а также организация взаимодействия с государственными учреждениями, организациями и общественными объединениями для оказания помощи выпускникам, оказавшимся в неблагоприятных, кризисных ситуациях.

Как отметила Альбина Давидович, с недавнего времени увеличен на один год срок обучения в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и во втором отделении специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Обеспечивается переход выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в территориальные центры социального обслуживания населения в рамках непрерывной социальной реабилитации и межведомственного взаимодействия системы образования и системы социальной защиты.-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Фото Максима Гучека