Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Гриц: формирование имиджа Беларуси за рубежом нужно начинать с ответа на вопрос, кто мы такие

09.12.2016 | 15:47

9 декабря, Гомель /Валерий Сидорчик - БЕЛТА/. Формирование имиджа Беларуси за рубежом нужно начинать с ответа на вопрос, кто мы такие. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель директора Центра системного анализа и стратегических исследований Национальной академии наук Беларуси Георгий Гриц, передает корреспондент БЕЛТА.

Сегодня в Гомеле прошел семинар для идеологического актива региона на тему "Идеология белорусского государства на современном этапе". По словам Георгия Грица, для формирования имиджа страны за рубежом, вначале необходимо определиться, что мы собой представляем, а уже потом рассуждать, как себя подавать. Здесь должны учитываться и история, и инновации, и менталитет белорусского народа. "Нужно позиционировать Беларусь как страну самодостаточную экономически, со своей самобытной историей и трудоспособным населением", - сказал он.

К сожалению, отметил Георгий Гриц, история белорусского государства в каком-то смысле была "приватизирована" соседями с севера - литовцами. "Они себя считают наследниками Великого княжества Литовского, в какой-то степени Речи Посполитой, в каком-то смысле еще более древней истории. Однако надо четко понимать: этот этнос, эта территория сегодня не что иное, как Республика Беларусь. Со своим местоположением и историческими традициями", - сказал он.

Кроме того, по мнению Георгия Грица, Беларусь должна позиционировать себя на глобальной карте мира как самодостаточное государство, а не как часть какой-то интегрированной системы, например Союзного государства или ЕАЭС. "Не следует на уровне интеграционных процессов забывать, что мы отдельное государство", - подчеркнул собеседник.

На семинаре выступили также представители депутатского корпуса Национального собрания, республиканских общественных организаций, учреждений высшего образования.-0-