Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Год качества на "Белпочте": гендиректор рассказала о планах повышения качества в отрасли

15.03.2024 | 13:00
15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральный директор РУП "Белпочта" Светлана Юркевич в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказала о планах по повышению качества на предприятии в этом году.

РУП "Белпочта" постоянно работает над качеством оказания услуг и стремится достигать поставленных целей, в том числе в области качества. "Управление качеством на предприятии имеет системный подход. На 2024 год определены измеримые показатели и индикаторы качества в рамках 17 процессов системы менеджмента, по которым осуществляется мониторинг и анализ", - сказала Светлана Юркевич.

Так, контролируется выполнение сроков пересылки внутренних отправлений. Законодательно установлено, что для 95% отправлений сроки должны быть выполнены. При этом предприятие стремится постоянно улучшать показатели, поэтому в Год качества взяты цели на 100% выполнение этих показателей.

Регламентированы и целевые значения на 2024 год временных показателей предоставления услуг в отделениях почтовой связи по данным автоматизированных систем управления потоками клиентов: время ожидания пользователя в очереди - не более 5,3 минуты, время обслуживания - не более 3,2 минуты.

Также проводится мониторинг средней оценки РУП "Белпочта" на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Беларуси. Целевой показатель на 2024 год - также не менее 100%.

Основные мероприятия, которые могут повлиять на качество оказания услуг, включены в соответствующий план по повышению качества и конкурентоспособности услуг на 2024 год. Будет продолжена реализация программы "Качество" на 2021-2025 годы. Отдельная работа ведется по реализации плана повышения качества, который разрабатывается в развитие плана Минсвязи по проведению Года качества. Планируется 16 новых мероприятий с конкретными измеримыми целевыми показателями.

Светлана Юркевич добавила, что проводимые мероприятия, а также различные мониторинги как в рамках системы менеджмента качества в целом, так и процессов в отдельности, позволяют поставить цель по снижению количества учтенных по вине РУП "Белпочта" обращений по сравнению с 2023 годом. "В Год качества, отмечая юбилейную дату, предприятие успешно прошло внешний аудит со стороны БелГИСС - периодическую оценку сертифицированной системы менеджмента качества применительно к предоставлению услуг почтовой связи. Команда экспертов-аудиторов высоко оценила уровень заинтересованности руководства и работников в качестве услуг, большое количество улучшений в процессах СМК, цифровизацию услуг и сервисов", - рассказала она.

Повышать качество "Белпочта" будет во всех структурных подразделениях, потому что его обеспечение начинается с каждого рабочего места, подчеркнула гендиректор. "Системная, постоянная работа над качеством, работа с рисками, поиск и реализация возможностей для улучшения своей деятельности, процессов, услуг, сервисов, несомненно, принесут свои положительные результаты", - заключила она.

* Полный текст интервью читайте на сайте БЕЛТА.-0-