Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Герасимов: холдинг "Белавтодор" предложено передать в ведение Минтранса

05.11.2025 | 13:52
5 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Холдинг "Белавтодор" предлагается передать из подчинения Государственного комитета по имуществу в подчинение Министерства транспорта и коммуникаций. Об этом по итогам доклада главе государства заявил журналистам председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов, передает корреспондент БЕЛТА.
"Были обсуждены вопросы деятельности самого холдинга, его эффективность в настоящее время. С нашей стороны было предложено переподчинить его от Госкомимущества Министерству транспорта и коммуникаций. Сейчас этот вопрос будет прорабатываться на уровне Совета Министров", - сказал глава КГК.

Он отметил, что по поручению главы государства анализировались вопросы дорожного строительства. "С каждым годом объемы строительства и реконструкции у нас растут. Растет и финансирование. Это с точки зрения граждан и всех, кто пользуется дорогами, не может не радовать. Но при этом есть и ряд вопросов. Много нареканий со стороны граждан по качеству выполняемых работ. Это подтверждают жалобы, которые поступают в Комитет государственного контроля. Есть нарекания со стороны надзорных органов, - добавил Василий Герасимов. - Только Госстройнадзором в этом году выявлено полторы тысячи дефектов. Конечно, такое положение вещей недопустимо. Есть вопросы по умышленному завышению стоимости работ. Мы мимо этого пройти не можем, вплоть до возбуждения уголовных дел".
Глава КГК рассказал, что ситуации выявляют разные. В одних случаях увеличивалась проектная стоимость дорог за счет работ, которые были не нужны. В других - не делались те работы, которые были необходимы. В целом усилиями КГК было сокращено финансирование на Br36 млн.

"В отношении мостов к настоящему времени у нас разработана проектная документация по 131 мосту. И эта работа будет продолжаться дальше", - подчеркнул Василий Герасимов.

Есть вопросы у контролеров к теме обновления используемой дорожной техники. "К сожалению, холдинг "Белавтодор" не идет на нормальное обновление техники, а начал активно использовать аренду этой техники у частных организаций. С 2023 года на это было потрачено Br25 млн. Стоимость этой аренды такая, что за два года частные организации в несколько раз окупают технику. Естественно, это недопустимо. И холдингу необходимо думать, что делать дальше", - заявил глава КГК.-0-