Генпрокуратура потребовала от МЖКХ устранить нарушения при рассмотрении обращений граждан и юрлиц
26.11.2025 | 14:54
26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральная прокуратура проверила состояние работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства с обращениями граждан и юридических лиц и выявила нарушения законодательства. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры.
В организации системы МЖКХ в 2024 году поступило 54 610 обращений (2023 год - 50 490), в первом полугодии этого года - 25 078 (за аналогичный период прошлого года - 25 064). В сфере ЖКХ актуальны темы ремонта и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства населенных пунктов и оплаты коммунальных услуг.
Прокуратура выявила несоблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений, непринятия исчерпывающих мер для повышения качества работы, а также решения на местах актуальных вопросов и проблем жизнедеятельности населения. Вскрыты недостатки и при внесении сведений о направлении заявителям ответов и принятых по обращениям решениях в единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений.
Локальные правовые акты Министерства в части разрешения обращений не были актуализированы, при этом не обеспечивалось должное информационное наполнение официального сайта ведомства по востребованным у граждан вопросам, как того требует Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения".
В итоге заместитель генерального прокурора внес представление министру ЖКХ, в котором потребовал устранить нарушения законодательства. По результатам рассмотрения акта надзора в Министерстве приняли ряд конкретных организационно-практических мер и привлекли виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.-0-