Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Гендиректор аэропорта Минск рассказал, как выстраивалась работа в период пандемии

28.02.2024 | 09:45
28 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральный директор Национального аэропорта Минск Вячеслав Хоронеко рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА, как выстраивалась работа в период пандемии.

"Пандемия. Это слово зачастило в нашем лексиконе четыре года назад. Мы даже не предполагали, насколько оно может быть серьезным и сколько сложностей принесет всем, - сказал Вячеслав Хоронеко. - Когда в марте 2020 года пассажиропоток начал сокращаться, мы были уже к этому готовы. Как только начались разговоры о том, что COVID-19 может стать проблемой мирового уровня, мы наметили стратегию дальнейших действий в условиях спада темпов обслуживания. Нами был разработан антикризисный план, в который вошли всевозможные мероприятия по сохранению максимально эффективной работы Национального аэропорта. В первую очередь мы провели анализ рентабельности предприятия и выяснили, какие шаги нужно предпринять для оптимальной работы в реалиях наступившей пандемии. Коллектив приходилось отправлять в простой, был период работы административного персонала по четырехдневному графику. Надо отдать должное, все относились с пониманием, сами видели, что происходит и это вынужденная мера".

Национальный аэропорт Минск: в 2023 году рейсы на регулярной основе выполняли 11 перевозчиков

По его словам, с началом пандемии в тесном взаимодействии с госорганами Национальный аэропорт разработал и внедрил антикризисный план, направленный на защиту здоровья пассажиров, гостей и сотрудников. "В рамках нашей совместной работы с Минздравом в аэропорту начала функционировать микробиологическая лаборатория, где авиапассажиры могли сдать тест на ковид разными методами", - отметил гендиректор.

"В тот период аэропорт столкнулся с совсем другими условиями и цифрами, искали выходы из сложившейся финансовой ситуации, обеспечивая функционирование бесперебойной работы предприятия. Падение пассажиропотока не являлось предпосылкой к отсутствию работ. Ни на день производство не останавливалось, техническое обслуживание оборудования проводилось в штатном режиме, инфраструктура предприятия поддерживалась в рабочем состоянии для недопущения технологической остановки производственного процесса. В аэропорту были зафиксированы рекорды минимума. В апреле были дни, когда мы обслужили всего 4 рейса, и когда количество обслуженных пассажиров было минимальным за всю историю - 162 человека", - рассказал Вячеслав Хоронеко.

Гендиректор отметил, что в период пандемии не прекращались полеты в аэропорт Минска иностранным авиаперевозчиком Turkish Airlines. "Авиакомпания "Белавиа" продолжала выполнять рейсы по более чем 30 направлениям. Абсолютно допускаю, что для кого-то минский аэропорт, как работающее звено в логистике, был чуть ли не единственной возможностью вернуться домой", - сказал он.

"Вообще, средств, сил и ресурсов для обеспечения противоэпидемиологических мер в аэропорту и в целом обеспечения работы огромного авиапредприятия было задействовано немало. Сейчас уже вспоминаем это период как не самое сложное время", - подчеркнул Вячеслав Хоронеко.

*** Полный текст интервью читайте на сайте БЕЛТА.-0-