Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Форма простая - решил попробовать". Мастер создает коллекцию пасхальных яиц из разных пород дерева

02.05.2024 | 09:07
2 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сергей Дубяго из Вилейского района верит: у дерева, как и у человека, свой характер. С ранних лет он наблюдал, как с этим природным материалом ловко управляются мужчины в их семье, и учился у них. Дед мог сделать телегу, бочку и табуретку, отец плел корзины, выжигал по дереву. Сергей Анатольевич считает, что это самый интересный природный материал, который даже украшать не надо - об этом уже позаботилась природа. Готовое изделие достаточно пропитать маслом - оно раскроет всю свою скромную и удивительную красоту.
Сам Сергей Дубяго создает коллекцию деревянных пасхальных яиц. На эту работу мастера вдохновило экзотическое зебрано, которое растет в тропических лесах Западной Африки. К Сергею Анатольевичу этот материал попал в виде тары, раньше служившей упаковкой какому-то импортному товару. Мастер моментально оценил красоту рисунка: в разрезе кольца-полоски этого дерева напоминают окрас зебры. Яйцо из зебрано и стало первым в коллекции. "Получилось необычным. Захотелось вырезать пасхальные яйца из разных пород деревьев, произрастающих в Беларуси. Моя задумка - показать всю красоту и разнообразие нашей природы, в том числе для того, чтобы воспитывать у подрастающего поколения любовь к своим корням, традициям", - объясняет мастер.
Когда-то он возглавлял Вилейский районный Дом ремесел, где задумал создать первый в Беларуси Музей яйца. Сегодня в его коллекции более 300 экспонатов из дерева, лозы, глины, текстиля, папье-маше. Есть несколько каменных, а также керамические, кованые, инкрустированные соломкой, расписанные по мотивам библейских сюжетов и в стиле белорусской вытинанки, вязаные крючком, ажурные и другие. Именно Сергей Анатольевич делал заготовки для многих экспонатов Музея яйца, а мастера декорировали и расписывали их в разных техниках.
Директором Вилейского районного Дома ремесел Сергей Дубяго работал до 2013 года. А потом решил уйти на вольные хлеба. "Понял, что хочу больше времени уделять творчеству, совершенствоваться, пробовать что-то новое", - поясняет мастер. Сегодня его рабочий кабинет - мастерская, обустроенная во дворе своего дома на улице с нежным названием Соловьиная. В небольшом уютном помещении все под рукой, есть необходимые станки для распила и обработки древесины и изделий. Кстати, свой первый станок Сергей Анатольевич собрал сам. Повсюду в мастерской разложены аккуратные стопки заготовок: начинается сезон фестивалей и рыцарских турниров, на которых мастер продает деревянное детское оружие - арбалеты, сабли, щиты и другие доспехи воинов разных эпох. Сыновья Матвей и Тимофей, хотя сами не работают с деревом, нередко участвуют с родителями в таких мероприятиях, где царит дух старины и творческая атмосфера.
Сергей Анатольевич вместе с супругой продолжают сохранять и приумножать народные традиции. В том числе пасхальные. "Это для нас добрый светлый праздник, который проведем в кругу семьи", - говорит мастер. Обязательно на Пасху навестят родителей, и сыновья наверняка приедут в гости. Старший, Матвей, живет и работает в Минске, младший, Тимофей, учится в Полоцком государственном лесном колледже. Когда-то и его прадед, Петр Петрович, был лесником. Возможно, и у Тимофея проснутся те гены, которые отвечают за наследственные увлечения, и он тоже, как его прадед, дед и отец, захочет сделать что-нибудь своими руками из дерева.
Сергей Дубяго - очередной герой нашего проекта "Белорусы в кадре". Он устроил для нас квест "Угадай породу дерева", показал яйца с историей и рассказал, сколько времени создаются работы, простые по форме, но глубокие по содержанию.

Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.