Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Феномен маркетплейсов: разбираем первые шаги на пути к успеху на Ozon

28.12.2023 | 11:33

Рынок электронной коммерции стремительно развивается. В последние годы он глобально прибавлял по 20-25%, а в этом году увеличится на 10%. Замедление объясняется тем, что уже каждая пятая продажа в мире осуществляется через Интернет. При этом, по прогнозам, темпы роста в Беларуси будут более впечатляющими. Онлайн-торговля - это перспективная ниша, которую еще можно успеть занять.

По данным исследований Statista, к концу 2023 года выручка e-commerce в Беларуси прогнозируется в объеме $1,091 млрд, она вырастет на 16,1%, а к 2028 году количество тех, кто активно что-то покупает в Сети, достигнет 40%. Через четыре года практически каждый второй будет что-то приобретать без личного похода в магазин. А уже сейчас так поступает треть.

Львиная доля интернет-торговли приходится на маркетплейсы, потому что это удобно людям - миллионы товаров собраны в одном месте, можно сравнивать цены у разных продавцов, есть удобная и бесплатная доставка. Благодаря этому все больше покупателей предпочитают маркетплейсы и стимулируют новых продавцов переводить бизнес в онлайн. Тем более что для предпринимателей такие площадки предоставляют разнообразные инструменты для увеличения продаж: это и онлайн-витрина с миллионами покупателей, и финансовые услуги, и развитая логистическая сеть.

С приходом в страну крупных маркетплейсов у белорусских продавцов появляется выход на международные рынки. Например, с помощью Ozon, который стремительно развивается в стране, предприниматели получают доступ к 42,4 млн активных покупателей. И многим из них интересны товары из Беларуси.

Сегодня на Ozon представлены свыше 250 млн товарных позиций, их поставляют 400 тыс. продавцов. Только в Беларуси это тысячи предпринимателей, которые успешно работают на площадке. Чтобы понять, как они это делают, мы решили разобраться в нюансах торговли на маркетплейсе.

Есть много популярных и доступных к продаже категорий товаров. Например, одежда, средства бытовой химии, электроника, товары для дома, для детей, косметика и многие другие. Как и везде, в Республике Беларусь есть список вещей, которые нельзя продавать дистанционно. Но на фоне всего многообразия на маркетплейсах он крайне небольшой и в основном включает товары, на которые и в стационарных магазинах нужны лицензии и специфичные сертификаты. Например, это лекарства, БАДы, ветеринарные препараты, пиротехника, табак и алкоголь. Карточки с такой продукцией завести на площадке не получится.

Как и в традиционной торговле, при продаже в Интернете нужно указывать данные о себе и товаре (характеристики, изготовитель, дата производства, срок годности или гарантии и т.д.). Умные алгоритмы Ozon снижают вероятность что-то сделать неверно. Все эти сведения маркетплейс собирает при регистрации и впоследствии подгружает в товарные карточки - если вы не добавите данные, продавать товар попросту не получится.

Вообще начать продавать на Ozon можно всего за четыре шага. Но для этого нужно обладать статусом юрлица или быть индивидуальным предпринимателем (ИП). Для небольших магазинов подойдет форма ИП. В таком случае можно нанимать до трех работников. Единственный нюанс - регистрация возможна по месту прописки во всех регионах, кроме Минской области.

Если речь идет о более масштабном бизнесе, можно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). При такой форме юрлица получится нанять больше сотрудников, открывать филиалы, а по месту регистрации нет ограничений.

Чтобы запустить продажи на Ozon, надо заполнить небольшую анкету и карточки товаров, определиться со схемой работы и начать продавать. Для облегчения старта и формирования полного понимания картины продаж Ozon предлагает многочисленные бесплатные обучающие программы, которые позволяют разобраться в нюансах торговли. Форматов много - от коротких инструкций до интервью с успешными партнерами и вебинаров с представителями площадки, где они отвечают на вопросы и рассказывают о произошедших изменениях. А еще компания создала Базу знаний и Онлайн-университет для начинающих продавцов.

База знаний - это сервис, в котором собраны все необходимые сведения для продавцов: от регистрации и настройки личного кабинета до работы с ценами и продвижения продукции.

Университет Ozon тоже помогает предпринимателям в интерактивном формате. Здесь собран опыт успешных продавцов, секреты торговли и полезные инструменты. Это не сухая теория, а ценные практические знания. В коротких роликах сотрудники и эксперты маркетплейса раскрывают все нюансы торговли на площадке.

Маркетплейс активно помогает тем, кто хочет выстроить успешный бизнес в Сети. Узнать подробности и зарегистрироваться на Ozon можно по ссылке.

Размещение рекламы на БЕЛТА

Теги
интернет