Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Есть вопрос: Как выбрать велосипед к лету?

24.03.2017 | 14:46

Станете выбирать велосипед - глаза разбегутся от разнообразия: шоссейные, городские, туристические, BMX, гибридные, комфортные и мало ли еще какие. Неподготовленный человек быстро пойдет искать консультанта, чтобы хотя бы минимально сориентироваться. Специалист задаст такому человеку как минимум два вопроса: где он собирается на своем будущем велосипеде ездить и сколько он готов за него заплатить.

Какой класс байка мне нужен?

Чтобы разобраться в разнообразии велосипедов, мы обратились за информационной поддержкой в ОО "Минское велосипедное общество".

Итак, где же вы будете кататься на своем велосипеде? Возьмем, например, городские байки. Они хороши как транспортное средство для регулярных поездок. Такие велосипеды, как правило, максимально укомплектованы. У них есть багажник, защита на цепи, задний фонарь, фара, крылья, иногда насос. Такой велосипед позволит съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина.

Совсем иной шоссейный класс велосипедов. Он создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. Отличительная черта таких велосипедов - это тонкий, легкий корпус и узкие шины без выраженного рисунка протектора. Шоссейники менее комфортны, они сделаны для скорости.

Самый распространенный на дорогах класс - горные велосипеды. Это универсальный транспорт, подходящий для езды и по бездорожью, и по асфальту. Эти велосипеды отличает множество скоростей, широкие шины с выраженным рисунком протектора и наличие амортизаторов.

Еще большую универсальность дает гибридный класс велосипедов, который предназначен для быстрой езды по городу. Он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Есть еще множество других классов, но выбрать свой первый велосипед вполне можно из этих четырех.

Сколько должен стоить велосипед?

Сегодня на рынке популярны модели в ценовой категории $200-300. Для любительских велопрогулок такие байки годятся, хотя для большей надежности и безопасности желательно подыскать свой первый велосипед в категории $400-500, если позволяют средства. Модели за $600 уже для тех, кто ищет себе спортивный или специализированный велосипед. Начальная цена разных классов велосипедов может колебаться. Например, городские велосипеды в среднем на $50-70 дешевле горных. Шоссейные велосипеды самые дорогие.

Как подобрать велосипед по размеру?

Ростовка - это размер рамы велосипеда в дюймах. Специалисты советуют выбирать следующие размеры рамы в зависимости от роста: 14 дюймов (XS) для роста 135-155 см (1 дюйм = 2,54 см), 16 дюймов (S) для роста 150-165 см, 18 дюймов (M) для роста 165-178 см, 20 дюймов (L) для роста 175-185 см, 22 дюйма (XL) для роста 185-195 см и 24 дюйма (XXL) для людей выше 190 см. Однако рамы разных производителей отличаются геометрией, и ростовка далеко не всегда может что-то сказать. В интернете описано много способов проверить правильность выбора ростовки, но самый надежный - это просто сесть на велосипед и проехать. Вам должно быть просто удобно. Если ростовка больше, чем надо, придется сильнее опираться на руки. Если ростовка меньше, при повороте ноги будут цеплять колесо, а в самых крайних случаях колени будут касаться руля.

Бывает еще так, что ростовка немного не подходит велосипедисту. Тогда при длительном катании будут затекать спина или руки. Это сложно определить при покупке, но если такое случилось, то исправить ситуацию можно заменой подсидельного штыря и выноса, то есть тех элементов, на которых крепятся к раме руль и сиденье. Смещая руль и сиденье вперед и назад, подбирая разные подсидельные штыри и выносы, можно подрегулировать параметры велосипеда.

От габаритов велосипеда зависит и его вес. Чем легче велосипед, тем он быстрее. Но езда на тяжелых моделях, как правило, комфортнее. И еще одна деталь - чем шире руль, тем маневреннее байк.

Как высоко нужно сидеть на велосипеде?

Существует много мнений об этом. Однако чаще всего советуют настраивать высоту сиденья так, чтобы ноги, когда вы сидите на велосипеде и крутите педали, в самом нижнем положении разгибались почти полностью, но не до конца. В дальней поездке можно чуть поднять седло для комфорта. В городе допускается чуть опустить сиденье для маневренности. На современных велосипедах сделать это можно очень быстро.

Какие колеса должны быть в велосипеде?

Чем шире покрышки на колесах, тем выше проходимость, но ниже скорость велосипеда. Широкие покрышки стоят на горных велосипедах. Узкие - на шоссейных. Чем больше колеса, тем больше максимальная скорость, но медленнее разгон. Обычно колеса менее 26 дюймов применяются у трюковых велосипедов, 26 дюймов характерен для горных и прогулочных моделей, 28 дюймов применяется в гибридных, шоссейных и туристических моделях. Покрышки легко поменять, поэтому со временем можно поэкспериментировать с шириной протектора и давлением в шине.

Как много нужно скоростей?

Чем больше скоростей, тем плавне можно между ними переключаться, и тем тоньше можно регулировать крутящий момент, то есть силу, необходимую для поворота педали. Это особенно полезно при езде по холмистой местности. Поэтому на горных велосипедах, как правило, скоростей больше. В остальных случаях, количество скоростей большой роли не играет. Даже если у велосипеда будет 24 скорости, вовсе не обязательно, что вы будете все их использовать.

Как выбрать тормоза?

На велосипедах в магазинах вы, скорее всего, найдете ободные и дисковые тормоза. Дисковые тормоза значительно эффективнее ободных, они устанавливаются на более дорогие модели. На дисковые тормоза мало влияет грязь, вода и искривление оси колеса. Ободные тормоза (v-brake) уступают дисковым по названным характеристикам, очень плохо ведут себя в дождь и сырую погоду, зато они легче, дешевле и проще в ремонте.

Из какого материала выбрать раму?

Самый дешевый вариант - стальная рама, например, из стали Hi-Тen и хромомолибденовой стали. Оба эти материала достаточно тяжелые, что отличает их от гораздо более легкого алюминия. Рамы из алюминия не так долговечны, но для любительских велопрогулок это не важно.

На заметку любителям трюков: починить треснувшую алюминиевую раму очень сложно, алюминий плохо поддается сварке. А самые современные и дорогие велосипеды комплектуют рамами из карбона.

Что должно быть в детском велосипеде?

При выборе велосипеда для ребенка дошкольного возраста смотрите, чтобы сиденье было мягким. На руле также должна стоять мягкая защита. Проверьте, нет ли в конструкции велосипеда острых деталей.

Какая страна-производитель лучше?

Как и в случае с электроникой, велопроизводители часто размещают заказы на производство велосипедов, особенно бюджетной и средней категории, на тайваньских и китайских предприятиях. Поэтому, если велосипед стоит менее $1000, вряд ли он сделан в Европе или США. Если вы не профессионал, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме?

Как сделать окончательный выбор?

Сравните несколько отобранных вариантов, на которые вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости будет рама или другие ключевые компоненты более высокого уровня. Не стоит акцентировать внимание на мелочах вроде крыльев и фонариков. Все, что вы сами захотите, можно установить позже.

Что еще купить к велосипеду?

Это зависит от ваших запросов. Из соображений безопасности на велосипеде должен быть установлены фонарики: спереди, если вы собираетесь ездить по тротуарам, и с двух сторон, если вам придется выезжать на проезжую часть.

Если вы будете возить ребенка, купите детское велокресло. Кресло может устанавливаться за велосипедистом или перед ним. Когда ребенок едет спереди, он, во-первых, сам видит дорогу, во-вторых, вы можете за ним наблюдать. Вот только велокресла с креплением спереди рассчитаны на детей до 15 кг. К тому же, ехать с такими креслами бывает неудобно - ноги велосипедиста цепляются за сиденье. Поэтому кресла, закрепляемые сзади, популярнее. Максимальный допустимый вес ребенка в них уже 22 кг, как правило, можно откинуть спинку, чтобы маленький пассажир ехал полулежа. В кресле должны быть ремни безопасности. В продаже ходят модели с 2-х, 3-х и 5-точечными креплениями ремней. Чем больше точек, тем больше возможностей зафиксировать малыша.

Ездя на велосипеде с ребенком в детском кресле, вы все равно подвергаете его риску. Поэтому малыш должен быть в шлеме, а велосипед следует обозначить световозвращающими элементами или фонарями. Не надевайте ребенку вещи, которые могут на ходу попасть в спицы колеса или звездочку.

Ношение шлема велосипедистами обязательно во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС. В Беларуси нет такого требования к любителям велопрогулок, но ведь и ремни безопасности в авто сначала не были обязательными. Рекомендации по выбору шлема такие: он должен надежно обхватывать как верхнюю часть лба на несколько сантиметров выше бровей, так и затылок. Ремешок должен затягиваться на подбородке не слишком туго, но и не слишком слабо. Чтобы проверить, поверните голову слева направо и сверху вниз. Ни шлем, ни ремень не должны двигаться или мешать вам.

Защитить байк от угона помогут велозамки. Они могут быть на металлическом тросе, на цепи или на металлическом стержне (U-lock). Имея инструмент, злоумышленник может перекусить металический трос за несколько секунд. Поэтому первые замки дают наименьшую защиту, зато они легче и удобнее остальных. Полную же безопасность не может гарантировать никакой замок, поэтому новый, а особенно дорогой, велосипед лучше без присмотра не оставлять.

Вообще, велосипед - это конструктор. Большинство деталей в нем можно со временем поменять. Поэтому иногда есть смысл взять байк на вырост. Есть ряд моделей, которые комплектуются хорошими рамами, но стоят относительно недорого, потому что остальные компоненты в них начального уровня. Взяв такой байк, вы получите неплохую основу для будущего велосипеда профессионального класса.