Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Если есть проблема, она должна быть решена". Как в Беларуси работают с обращениями граждан

27.11.2024 | 17:45
27 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/.Семинар "Актуальные вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц" состоялся сегодня в Минске. Его основная задача - в очередной раз проанализировать, как в стране выстроена работа с обращениями граждан и как еще ее можно усовершенствовать.

В Беларуси работа с людьми - приоритет государственной политики. Людей нужно слышать и должным образом реагировать на вопросы, которые их волнуют. Такую задачу перед властью ставит Президент. При этом работа с обращениями граждан должна вестись на всех уровнях.
"Мы как местные органы власти понимаем, что обращения граждан в первую очередь должны рассматриваться на нашем уровне, чтобы престиж местных органов управления был повышен и граждане в первую очередь обращались на местах в исполкомы базового и первичного уровней. Для этого облисполкомом принимается ряд мероприятий для того, чтобы это так и было, - рассказала управляющий делами Минского областного исполнительного комитета Татьяна Шевцова. - К сожалению, наши граждане порой стремятся в первую очередь написать в прокуратуру, Совет Республики, Администрацию Президента, Комитет госконтроля. Бывают такие обращения, которые к нам поступают впервые именно из вышестоящих органов. Конечно, мы бы хотели, чтобы люди в первую очередь обращались к нам за разрешением вопросов".

При этом увеличивается число электронных обращений граждан. "Это радует. Юридическая грамотность людей повышается с каждым годом", - отметила управляющий делами.
Управляющий делами Администрации Фрунзенского района г.Минска Алексей Герасимчик поделился наработками, которые используются в районе для работы с обращениями граждан. "Мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. И мы подумали, как использовать их в работе с обращениями граждан. Мы в районе создали группу в Viber. Сегодня в этой группе порядка 270 человек. Это руководители структурных подразделений служб района, самоуправления, депутаты, бывшие руководители района. Принцип работы - любой участник, видя проблему, размещает фотографию. И следом должна появиться фотография, как служба это устранила. Цель - взаимодействие служб по устранению проблем, - пояснил он. - Если проблема есть, она должна быть решена. Мы не стали бюрократизировать этот вопрос, разрабатывать регламент. Все знают свою зону ответственности. Это позволяет более оперативно решать проблемы".

Тематика обращений граждан традиционная - ЖКХ, здравоохранение, дороги, обустройство спортивных площадок. И главное - услышать каждого и постараться помочь.

В частности, на прямую телефонную линию к руководству Брестского облисполкома обратился житель г.Ляховичи. Заявителя волновал вопрос увеличения доступных возможностей для занятий игровыми видами спорта, развития здорового образа жизни среди различных категорий жителей города. В результате обустроена мини-футбольная площадка со стационарными баскетбольными стойками по ул.Интернациональной. В настоящее время спортивная площадка используется по назначению.

Жители микрорайона Озерище в Минске обратились в Администрацию Президента с просьбой решить проблему с отсутствием освещения и благоустройством дороги на ул.Тяпинского. Жители микрорайона указали на неудобства, связанные с отсутствием освещения в лесной зоне и неподготовленностью участка дороги, ведущего к мосту через железную дорогу. "Осенью и зимой там грязь и снега по колено, приходится идти с фонариками. Кроме того, остановка на ул.Тяпинского не оборудована, люди буквально оказываются в лесу, выходя из автобуса. Мы обращались в районные органы исполнительной власти, однако там не помогли, утверждая, что это не их участок работы", - отметила одна из местных жительниц.
Проблема была взята на контроль. В Минском городском и областном исполнительных комитетах организовали комиссионный выезд на место. По предварительным результатам было решено провести ремонт дороги с асфальтированием, установить освещение, а также построить остановочный пункт и разворотное кольцо для пассажирского транспорта. Как подчеркнули в Мингорисполкоме, окончательное решение по вопросу еще не принято. В ближайшее время состоится повторный комиссионный выезд для уточнения деталей проекта. "Мы понимаем важность обращения и стремимся обеспечить комфорт и безопасность жителей. Все решения принимаются с учетом реальных нужд микрорайона", - отметили в Мингорисполкоме.

Инвалид-колясочник из Гомеля обратился на имя главы государства с просьбой помочь заменить пандус возле подъезда, поскольку он практически не может выехать на улицу. При обращении в местные органы власти решение данного вопроса все время откладывалось. Сейчас мужчина с благодарностью говорит о том, что вопрос решен. Для него на доме по переулку Бакунина установлен вертикальный подъемник, позволяющий опускаться и подниматься в подъезд на инвалидной коляске.

"Изначально обратился в местную администрацию. Тогда обустроили пандус, но без посторонней помощи было проблематично спускаться и подниматься. Затем стал писать обращения о переносе пандуса, но на это, как оказалось, не было целевого финансирования", - рассказал гомельчанин.

Тогда он и решился обратиться на имя главы государства. "Сразу шел разговор, чтобы устанавливать платформу в подъезде и обустроить пандус на улице. Но прямо под окнами идет теплотрасса, а к ней нельзя перекрывать доступ. Чтобы установить пандус по всем нормам, решили сделать подъемник со стороны запасного выхода. Немного расширили площадку и заменили двери для более удобного передвижения. Все сделали по нормам. Все нормально, все действует. Доволен", - подчеркнул молодой человек.

Как пояснила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского горисполкома Наталья Иванченко, решение подобных вопросов в большинстве случаев сопряжено и с затратами по времени. Изучается техническая возможность установки такого оборудования, также разработка проекта занимает определенный период. В некоторых домах 1960-70-х годов постройки реализовать такой проект невозможно. "В этом случае найден оптимальный вариант решения", - сказала она.
Примеров положительно решенных вопросов граждан в регионе немало. Так, в середине октября житель Чечерска обратился на личный прием к помощнику Президента Республики Беларусь - инспектору по Гомельской области Юрию Горлову. Он просил помочь решить вопрос о назначении льготной пенсии электрогазосварщика. Были даны поручения специалистам комитета по труду и социальной защите Гомельского облисполкома изучить ситуацию. В результате были собраны необходимые документы и справки для подтверждения периодов полной занятости. И в течение нескольких дней на законных основаниях принято решение о назначении мужчине досрочной пенсии по возрасту.

Жительниц ул.Родная в Романовичах привели к местным властям дороги, точнее - их состояние. Этот район индивидуальной жилой застройки продолжает активно расширяться, здесь возводятся новые дома. Женщины указали на необходимость улучшения транспортной инфраструктуры, требовалось обустройство асфальтобетонного покрытия. Дорожные службы с необходимой техникой и материалами прибыли в Романовичи в начале ноября. Технологии позволяют выполнять такие работы вне зависимости от сезона.

Еще одна тема, которая набирает остроту в паводковый сезон - подтопление микрорайона Монастырек в Гомеле. "Вопрос решен положительно. Проведена подсыпка насыпи - около 4 тыс. т грунта, выполнено также грейдирование дорог. Некоторым гражданам оказана помощь в ликвидации последствий подтопления", - пояснили в горисполкоме.

В работе с обращениями граждан местные власти используют самые разнообразные форматы. В частности, можно записаться на личный прием, позвонить на прямую линию, оставить электронное или письменное обращение и даже написать сообщение в чат-бот. Вне зависимости от способа связи с властями ни одно из обращений не остается без внимания.

БЕЛТА.-0-

Фото Надежды Костецкой