Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Электропоезд бизнес-класса InterCity начал курсировать между Гомелем и Минском

03.08.2016 | 07:36

3 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская железная дорога 3 августа в Гомеле открыла межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса электропоездом (ЭПм) InterCity по направлению Гомель-Минск, сообщили БЕЛТА в пресс-службе БЖД.

"В первую поездку электропоезд InterCity отправился со станции Гомель в 7.00 и прибудет в Минск в 9.59. В обратном направлении из Минска поезд отправится в 18.50 и прибудет в Гомель в 21.49. Первым пассажирам электропоезда будут вручаться памятные сувениры. Решение о назначении данного электропоезда на этом направлении было принято в связи с тем, что оно является одним из самых пассажиронапряженных на БЖД", - пояснили в пресс-службе.

В БЖД подчеркнули, что открытие межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом (ЭПм) InterCity является очередным этапом развития нового формата туперевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. "Первым шагом на пути реформирования системы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте стало открытие в 2011 году городских линий. В сентябре текущего года проекту исполнится 5 лет", - пояснили в БЖД.

Современные поезда городских линий (ЭПг) уже связывают столицу Беларуси с тремя городами спутниками - Заславлем, Руденском и Смолевичами. За этот период городскими линиями перевезено около 12 млн пассажиров. Вторым этапом стала организация перевозки пассажиров бизнес-классом в региональном сообщении. В Беларуси в городском и региональном сообщении уже курсирует 16 современных электропоездов производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG и 9 дизель-поездов ДП1 и ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz.

"Основой для воплощения в жизнь очередного этапа развития пассажирских перевозок является завершение реализации инвестиционного проекта по электрификации участка Гомель-Жлобин-Осиповичи и открытие 17 июня 2016 года регулярного движения пассажирских и грузовых поездов на электровозной тяге по направлению Гомель-Минск-Гомель. Развитие межрегиональных перевозок бизнес-класса будет продолжено между Минском и другими областными центрами с учетом перспектив и возможности закупки нового подвижного состава. Следующим этапом реализации нового формата пассажирских перевозок станут международные линии", - рассказали в пресс-службе.

Электропоезд ЭПм InterCity разработан по техническому заданию Белорусской железной дороги для эксплуатации в Беларуси в формате межрегиональных линий бизнес-класса и перевозки пассажиров на расстоянии 300-500 км. В составе поезда предусмотрено 382 места для сидения, 16 из которых объединены в зону повышенной комфортности. Благодаря более просторному салону в одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для людей с ограниченными физическими возможностями, предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа. В середине состава расположен бар, который оснащен всем необходимым для реализации широкого ассортимента напитков, закусок и блюд быстрого приготовления. Электропоезд оборудован системой беспроводного доступа к интернету (Wi-Fi).-0-

Собираемые в "Штадлер Минск" поезда отличает высокое качество и надежность - БруннерСобираемые в "Штадлер Минск" поезда отличает высокое качество и надежность - Бруннер
"Белорусские специалисты очень компетентны. И это не просто слова. Европейский заказчик, оценивая нашу работу, подчеркнул, что качество сварки и покраски - самое лучшее, которое он видел. Я верю, что в ближайшем будущем мы начнем поставлять отсюда поезда еще более высокого качества, чем швейцарские", - сказал Филипп Бруннер.

БЖД работает над сокращением времени в пути поездов Минск-ГродноБЖД работает над сокращением времени в пути поездов Минск-Гродно
"По всем остальным областным городам мы выходим на время в пути 3 часа. По Гродно с учетом особенностей дороги мы работаем, чтобы была возможность предоставить время 3 часа 30 минут - 3 часа 40 минут", - пояснил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Фото и видео Сергея Холодилина.