Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Эксперт: в рамках системы разделения труда у Беларуси должен быть свой бренд и узнаваемость

06.02.2023 | 19:39

6 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В рамках системы разделения труда у Беларуси должен быть свой бренд и привлекательная для определенных стран узнаваемость. Об этом в проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА заявил политолог Петр Петровский.

По мнению аналитика, в Китае возникает достаточно радикальная смена экономической парадигмы. Если раньше КНР делала ставку на максимальные экспортные стратегии, то сегодня у них актуальна концепция двойной циркуляции экономики. Это концепция максимального повышения внутреннего потребления, в том числе перенаправление своих товаров на внутренний рынок и увеличение покупки товаров из дружественных стран. "Китай - второй после России значимый для нас партнер, и здесь главное нам - уметь себя преподнести. Потому что важно стать брендом для китайцев, и не только какой-то продукции. У них резко пошла в плюс молочка: мороженое, различные йогурты, кефир для китайцев - это открытие, очень модный напиток, потом наши мясные, колбасные изделия. Нам надо это изучать", - рассказал Петр Петровский.

Изучать интересы других стран можно на примере туристов и популярных тревел-блогеров. "Что им интересно? Я смотрел одного китайского блогера, это несколько факторов: белорусская кухня, национальная культура и советская культура как достаточно близкая китайцам. Наша имиджевая составляющая внутри Китая должна быть. Потому что это потенциальные огромнейшие потоки туристов, которые могут к нам приехать. Они не ездят по несколько человек, за исключением тревел-блогеров, если это системный поток, то там они едут по 200, 500 человек", - отметил политолог.

Аналогичная ситуация и с привлечением летом туристов из арабских государств. "Эмираты, Иран - для них очень жарко, и летом они желают уехать из своего пекла куда-нибудь на север. Но для арабских государств нам надо подготовить инфраструктуру, то есть халяльную продукцию, определенные специальные для них виды санаториев, домов отдыха. Это нам по силам. Это одна часть. Вторая часть - наша промышленность. Это наш бренд. Вот Ирану, как стране под санкциями, требуется модернизация коммунальной и различного рода инфраструктурной техники - той обслуживающей техники, которая у нас есть: "АМКОДОР", МАЗ, БЕЛАЗ, карьерная техника. Мы можем работать на платежеспособном 80-миллионном рынке. Я не назову Иран неплатежеспособной страной. Средняя заработная плата там будет повыше, чем в Казахстане, а тем более в Украине, Молдове или Грузии. То есть это не бедная страна, как многие рисуют. То же касается и Пакистана. Мы можем привлекать из этих стран премиальных туристов. Мы можем быть альтернативной Европой. Ведь я не думаю, что китайцы, пакистанцы, иранцы видели средневековые замки, нашу Брестскую крепость. Для них это экзотика. Для нас - бренд, чтобы нас запомнили и знали в этих странах. Поэтому в рамках этой системы разделения труда у нас должно быть лицо и узнаваемость. И эта узнаваемость должна быть привлекательна для соответствующих государств", - подчеркнул Петр Петровский.-0-