Эксперт: в профессионально-образовательном самоопределении учащимся должен помогать учитель
18.11.2025 | 17:22
18 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В профессионально-образовательном самоопределении учащимся должен помогать учитель. Об этом журналистам заявила заведующая кафедрой психологии, содержания и методов воспитания Академии образования Наталья Залыгина, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам представителя Академии образования, поддерживать профессионально-образовательное самоопределение учащихся надо как можно раньше, а не только в момент, когда молодые люди становятся абитуриентами. "Эта поддержка происходит в учреждениях общего среднего образования. Учащийся вместе с профессией выбирает и место, где он ее будет получать, и форму получения образования, это все у него слито воедино. И ему надо со всем этим помочь, потому что отсутствие системной, хорошо организованной поддержки с инновационными подходами и методами чревато тем, что молодой человек выберет не ту профессию, не то учреждение образование, а тут уже могут начаться проблемы", - рассказала Наталья Залыгина.
Она отметила, что при выборе профессии, уровня и формы образования обучающийся должен учитывать также социально-экономическую ситуацию в стране. "Он должен выбирать актуальные для общества профессии, а их много, и появляются новые. Молодому человеку необходимо как-то в них сориентироваться, а помочь ему с этим должен учитель", - подчеркнула заведующая кафедрой.-0-