Эксперт: ЦКРОиР - мост между специальным и инклюзивным образованием
26.03.2024 | 17:38
26 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) - мост между специальным и инклюзивным образованием. Таким мнением с журналистами поделилась директор Института инклюзивного образования БГПУ Вера Хитрюк во время республиканского семинара "Деятельность центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в условиях реализации принципа инклюзии в образовании" в БГПУ, передает корреспондент БЕЛТА.
"ЦКРОиР это уникальная единица, которая может сопровождать практики инклюзивного образования и реализовать практики специального образования. В своем роде центры - мост между специальным и инклюзивным образованием", - поделилась Вера Хитрюк.
Директор рассказала, что Институт ведет подготовку кадров для работы в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, поэтому всегда старается быть в курсе всех изменений и веяний.
"Мы держим руку на пульсе, поддерживаем контакт с образовательной практикой для того, чтобы понимать, каким должно быть содержание подготовки учителей-дефектологов, которые смогут работать не только с детьми с особенностями психофизического развития, но и с их родителями; организовывать и проводить психолого-медико-педагогическое обследование, участвовать в ранней комплексной помощи, а также сопровождать практики инклюзивного образования", - рассказала она.
Участниками семинара стали представители Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты, руководители ЦКРОиР и др. Как подчеркнул министр образования Андрей Иванец, сегодня в стенах БГПУ собрали лучших специалистов республики.
"Это все те государственные органы, которые вместе с Министерством образования заинтересованы в том, чтобы наши дети действительно получили в полном объеме то, что предусмотрено Кодексом об образовании, - реализацию принципа инклюзии", - сказал он.
Директор Гомельского областного ЦКРОиР Татьяна Усова подчеркнула, что рада сегодня обменяться опытом.
"ЦКРОиР - это уникальное многофункциональное учреждение, объединяющее восемь направлений деятельности. Центр функционирует и как непосредственное учреждение образования для организации образовательного процесса детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, и как учреждение, которое координирует систему специального образования в регионе. И, несмотря на одинаковые структуры центров, каждый с учетом индивидуальных региональных особенностей имеет свою изюминку и свой опыт, который он готов представить в рамках республики", - отметила она.
Татьяна Усова отметила, что одной из основных целей семинара было определить перспективы развития и задачу центров, а также способы решения вопросов, которые значимы для этих учреждений.
"Детям с особенностями психофизического развития, их сопровождению, обучению государство уделяет очень много внимания. И только совместно, при комплексном подходе мы сможем решить все их вопросы. Сейчас мы двигаемся вперед, и я хочу сказать, что достаточно большими шагами", - подчеркнула Татьяна Усова.-0-