15 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новая модель вступительной кампании существенно уменьшает заинтересованность абитуриентов и их родителей в услугах репетиторов. Об этом в проекте БЕЛТА "Страна говорит" заявил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович.
Участники проекта, обсуждая востребованность услуг репетиторов, отметили, что централизованный экзамен как объединение выпускного испытания в школе и вступительного в университете повышает заинтересованность самого школьника получить качественное среднее образование, которое позволит ему поступить в вуз. "Соединение двух сущностей экзамена - выпускной и вступительной - предполагает повышение ответственности и школьника, и учителя, не оставляя места для репетиторов, у которых интерес один - коммерческий. Да, репетиторы находят себе бизнес-нишу там, где для этой ниши есть возможности, если есть опасения у родителей, нежелание заниматься своими детьми, выстраивать эффективные коммуникации со школой. Но роль и место для репетиторов в настоящее время сокращается. Мы говорим об олимпиадном движении, о Национальном детском технопарке, выпускники которого могут без вступительных поступать в университеты, о вузовских олимпиадах. Это наше новшество, мы действительно расширяем возможности для одаренных и мотивированных абитуриентов. И здесь практически нет места репетиторам. Мы прекрасно понимаем, что на самом деле новая модель вступительной кампании существенно уменьшает заинтересованность в том, чтобы такими услугами пользоваться", - отметил Сергей Касперович.
Проректор по учебной работе и образовательным инновациям Белорусского государственного университета Олеся Прохоренко добавила, что при поступлении в вуз берутся во внимание четыре отметки. "Две из них - это ЦЭ, плюс средний балл аттестата. Централизованное тестирование - это четвертая отметка, которая относится чисто к вступительной кампании. То есть 75% шанса поступить - заинтересованность будущего абитуриента и школы в его успешном обучении в учреждении общего среднего образования", - констатировала она.
По словам первого заместителя начальника главного управления по образованию Витебского облисполкома Елены Богданович, снижению интереса к услугам репетиторов способствует возможность открывать профильные классы. "Учебный план средней школы позволяет на третьей ступени обучения открывать различные профильные классы либо профильные группы. Их может быть несколько, их профили могут быть различными. Это тоже в целом работает на качество образования и на качество подготовки ребенка по тому или иному профильному предмету для сдачи ЦЭ и ЦТ", - заключила первый замначальника главного управления.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Фото Сергея Шелега