Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Эксперт назвал опции для профессиональной самореализации выпускников Национального детского технопарка 

11.11.2025 | 16:58
11 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Три ключевых направления работы для поступления в вузы и последующего трудоустройства назвал заведующий сектором сопровождения экспериментальных проектов учащихся Национального детского технопарка Сергей Архипов на заседании круглого стола "Поддержка одаренной молодежи: создание стимулов для закрепления кадров внутри страны" в пресс-центре БЕЛТА.
"Квинтэссенция деятельности Национального детского технопарка - это формирование кадрового резерва для высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики Беларуси. Не ошибусь, если заявлю, что каждый сотрудник технопарка мечтает видеть выпускников нашего учреждения образования в вузах страны, а затем и на белорусских предприятиях промышленности, связи, энергетики, здравоохранения и др.", - сказал он.

Для реализации задачи, по словам Сергея Архипова, в технопарке есть несколько простых, но высокоэффективных опций. Первая из них - экскурсионная программа. "Все 15 лабораторий технопарка ежемесячно посещают предприятия страны, связанные с энергетикой, связью. Это промышленные гиганты, хиты нашего автомобилестроения, медицины. Есть и обратная связь, когда ученики средних школ посещают наш технопарк, чтобы познакомиться с лабораториями, деятельностью преподавателей, оборудованием", - поделился заведующий сектором.

Вторая опция - ежемесячное получение от предприятий практикоориентированных тем для реализации в рамках образовательной смены. "Не все из них, конечно, эффективны и нам по силам, но для ознакомления можно предложить в качестве примера тему от МАЗ на дистанционном обучении: "VR-приложение "Сборочный конвейер МАЗ". Есть предложенные темы от Минского электротехнического завода имени Козлова, "Атланта" и других предприятий", - отметил Сергей Архипов.

Третья опция - посещение экспертами публичных защит проектов учащихся по итогам образовательной смены. "Там умные молодые люди знакомятся с опытными людьми с предприятий. На основе этих контактов они достигают устных договоренностей об образовании, в том числе и целевом, для последующей работы на предприятиях. Это пока что не массовый процесс, но он развивается. Сейчас у нас есть дорожные карты с семью министерствами и четырьмя концернами. 67 предприятий ведет с нами прямой конструктивный диалог и по практикоориентированным темам, и по посещению защиты проектов учащихся", - подчеркнул эксперт.-0-