Эксперт: музейное дело и поисковая работа - это воспитание нашей молодежи на практике
27.06.2024 | 21:04
27 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Музейное дело и поисковая работа - это воспитание нашей молодежи на практике. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА выразила заместитель директора Республиканского центра экологии и краеведения Лидия Жур на заключительном мероприятии проекта "Панорама педагогического опыта "Музеи учреждений образования: эффективные практики гражданско-патриотического воспитания", которое прошло в Центральном Доме офицеров ВС Беларуси.
"Данное мероприятие, безусловно, очень важное, потому что главная цель нашего общества - это патриотическое, гражданское воспитание молодежи. И где еще как ни в музеях можно сохранить историческую память о своей малой родине. Дети, когда изучают именно свою малую родину, находят, чем гордиться, они изучают жизненный путь своих земляков. Дети также занимаются поисковой работой, они узнают, кто воевал на их территории. Если есть какие-то памятники, неучтенные захоронения, они сообщают эти сведения в районные военкоматы. Они зачастую быстрее военкоматов находят родственников погибших, поддерживают с ними связь. Родственники очень трепетно относятся к результатам работы детей. Когда находятся новые фамилии, места захоронения или какие-то другие сведения, они всегда воспринимают это со слезами на глазах, приезжают, общаются, встречаются ежегодно. Школьники постарше ведут поисковую работу, иногда некоторые из них участвуют совместно с 52-м отдельным батальоном Минобороны в раскопках. Это и есть воспитание на практике", - рассказала Лидия Жур.
В музеях учреждений образования представлена не только военная тематика, но и историческая. "Историческая направленность может быть не только военной. Дети изучают историю своего родного края, они узнают, когда появился их населенный пункт, почему он так назван, какие знаменитые люди там жили. Познание своего края очень способствует тому, что дети видят, как развивается наша страна, они узнают предприятия своего региона. Благодаря этому у них появляется желание оставаться именно там, где они родились, они стремятся найти себе применение там, работать, жить, создавать семьи. Кроме того, краеведческая работа, поисковая - это всегда совместная работа, которая объединяет детей, учит их усидчивости, внимательности, целеустремленности, потому что кропотливая и не делается за один день", - подчеркнула замдиректора.
В 2024 году в учреждениях образования открылось восемь новых музеев. Всего же в учреждениях образования страны функционирует 1430 музеев. Всего для участия в проекте "Панорама педагогического опыта "Музеи учреждений образования: эффективные практики гражданско-патриотического воспитания" на республиканский этап было предоставлено 190 лучших проектов в пяти номинациях: "Лучшая музейная экспозиция", "Музейные инновации" в форме аудиогида по музею и виртуального тура, "Школьный музей: цифровой формат", "Музей в объективе" в форме видеоролика и интерактивной музейной книги. Проводилось мероприятие с целью популяризации деятельности музеев учреждений образования как образовательного пространства и ресурса в патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи. В нем приняло участие около 70 педагогов со всех регионов страны - победителей и призеров проекта.
Организатором выступил Республиканский центр экологии и краеведения при поддержке Министерства образования и Министерства обороны Беларуси.-0-