Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Доля расходов на образование в ВВП Беларуси выше, чем в России и Казахстане

06.09.2015 | 11:24

6 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Уровень грамотности взрослого населения Беларуси, как и в развитых странах мира, приближается к 100%, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.

По данным переписи населения 2009 года, в республике уровень грамотности молодежи составляет 99,8%, взрослого населения - 99,6%. В Беларуси обеспечен полный охват детей начальным и базовым образованием, общее среднее и последующие уровни образования доступны каждому.

В 2014 году расходы государства на образование составили Br38,8 трлн, или 18,4% от всех расходов консолидированного бюджета (в 2010-м - 16,8%). Доля расходов на образование в валовом внутреннем продукте республики достигает 5% (в России - 4,3%, в Казахстане - 3,6%).

По данным ЮНЕСКО о количестве людей, получающих среднее специальное, высшее и послевузовское образование в расчете на 10 тыс. населения, Беларусь опережает такие государства, как Австралия, Финляндия, Литва, Россия, Польша, Украина, Казахстан, Швеция, Англия, Германия.

Статистический обзор подготовлен Белстатом к Международному дню грамотности, который отмечается 8 сентября во всем мире. Решение считать восьмой день сентября Днем грамотности и праздновать его во всех странах было принято 8 сентября 1965 года на Всемирной конференции министров образования в Тегеране (Исламская Республика Иран).

Грамотность - определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка, она является одним из базовых показателей социально-культурного развития населения. Понятие грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека - от элементарных умений читать, писать, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная грамотность). Грамотность является одним из прав человека и основой для его непрерывного обучения.-0-