Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Диско, румба, ча-ча-ча. Какие танцы будут изучать на факультативе в школе

28.02.2024 | 18:29
Диско, вальс, ча-ча-ча и полька белорусская - учащихся на школьных факультативах теперь будут учить танцевать. Образовательную программу для 1-6 классов утвердило Министерство образования. Корреспонденты "7 дней" узнали, чему учат танцы и что думают о нововведении педагоги и родители.

От "Веселых утят" до румбы и джайва


Учебная программа факультативных занятий утверждена Минобразования по следующим направлениям: для школьников с 1 по 4 класс будет преподаваться "Спортивный танец", в расписании учащихся с 1 по 6 класс появятся занятия по "Танцу". В ведомстве пояснили, что нововведение в первую очередь поможет развитию у детей не только физических, но также художественных и творческих способностей.

Так, факультатив по спортивному танцу рассчитан на 34 учебных часа для 1-2 классов. На час больше будут заниматься те, кто учится в 3 и 4 классах. То есть по одному хореографическому занятию в неделю. Учебный курс будет состоять как из теории, так и практики, во время которой школьники смогут освоить различные танцевальные техники. Например, первоклассники разучат базовые элементы медленного вальса, ча-ча-ча, диско и белорусской польки. Второклассникам будут преподавать основы квикстепа и джайва. В 3-м классе к уже разученным танцевальным па добавятся румба и танго. Перейдя в 4 класс, учащиеся доведут до совершенства освоенные ранее фигуры ча-ча-ча, танго, квикстепа, румбы и джайва, а также научатся кружиться в венском вальсе.

У факультативных занятий по "Танцу" для 1-6 классов также своя отдельная учебная программа. Первоклашки разучат танцы "Буратино", "Аннушка" и "Веселые утята", научатся танцевать парные польки с хлопками "Топни-хлопни" и "Чунга-чанга". Всего в 1-2 классах будет 34 часа занятий, у детей постарше - на час больше.

- Учебный материал первого года обучения будет направлен на совершенствование физической подготовки, развитие выразительной пластики, музыкально-ритмическую подготовку, приобретение школьниками навыков элементов импровизации и пространственной ориентации, - пояснили в пресс-службе Минобразования.

Становясь старше, ребята начнут разучивать элементы народного, классического и историко-бытового танца, получая основы импровизации и современной пластики. К шестому классу учащиеся узнают, что такое музыкальная грамота и как ставятся танцевальные этюды. Ребята будут запросто различать элементы галопа, полонеза, падеграса и польки, научатся движениям белорусского и русского народных танцев.

"Страна чудес" и танцев


ГУО "Средняя школа №7 г. Новополоцка" в свое время была с хореографическим уклоном: на ее базе работало целое танцевальное отделение. Давно у учебного заведения уже нет такого статуса, однако образцовый ансамбль танца "Страна чудес", созданный в 1992 году, местным педагогам удалось сохранить и по сей день.

- Свое звание - образцовый - наш ансамбль подтвердил в очередной раз в 2022 году. Сегодня в школе есть ставка режиссера и балетмейстера. Так что наших танцоров обучают настоящие профессионалы, развивая их хореографические способности, - подчеркивает директор СШ №7 Людмила Мицлер и уточняет, что педагоги работают по программам народно-сценического танца. Всего в ансамбле более 50 школьников разных возрастов.

На вопрос, как удалось спустя более чем 20 лет сохранить танцевальный ансамбль, который сегодня знают не только в Новополоцке, но и во всей стране, Людмила Николаевна отвечает не задумываясь: это заслуга педагогов.

- Когда в 1996 году ансамбль впервые получил звание образцового, мы стали все усилия направлять на то, чтобы его сохранить. Все эти годы наши танцоры принимают участие в самых разных конкурсах и фестивалях: от городского до республиканского уровня. Не раз ребята возвращались домой с победой, - отмечает она. - Конечно же, в этом огромная заслуга педагогов.

По словам директора, сегодня школы испытывают недостаток в таких специалистах, как хореографы. Получив диплом, молодежь в первую очередь распределяется в учреждения культуры. В школах же в большинстве случаев работают по совместительству - всего несколько часов в неделю.

- Хотелось бы, чтобы в школы приходили работать молодые и талантливые хореографы. Возможно, введение факультативов решит эту проблему, - говорит Людмила Мицлер. - Дети с огромным удовольствием посещают репетиции, разучивают новые программы. Сейчас начинаем подготовку пасхальных номеров. Впереди - День Победы и школьный выпускной, на которых ребята исполнят вальс. Придумываем постановки, шьем костюмы.

К слову, в школе действует отдельная костюмерная. Еще бы, ведь гардероб "Страны чудес" насчитывает более 1200 сценических нарядов, созданных за все время существования ансамбля. Причем для родителей участие ребенка в школьном коллективе совершенно бесплатное.

- Основное направление работы - народно-сценический танец. Прививаем детям любовь к родному краю, белорусскому творчеству, национально-культурному наследию - все это можно делать через танец, - подчеркивает директор новополоцкой школы.

Руководитель заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля танца "Сузорье" Вадим Матанцев уверен, что хореография несет в себе большой потенциал духовного и физического развития.

- Если обратиться к истории, то когда-то хореография была одним из важнейших предметов в женских и мужских гимназиях. Это не только способ изучения культуры, общения, творчества, искусства. Плюсы есть и с точки зрения физического развития. В этом плане у хореографии очень большой потенциал: для развития мышц, координации, чувства ритма, слуха, - говорит Вадим Петрович и отмечает, что танцы к тому же закаляют и характер: - Дети, выходя на сцену, получают заряд эмоций, чувствуют себя более раскрепощенными и уверенными в себе. Опять же, хотя бы на час-полтора отвлекаются от гаджетов, которые в повседневной жизни буквально не выпускают из рук.

Что думают родители?


Мама двоих детей гомельчанка Анна Ильясова позитивно восприняла новость о том, что в скором будущем в школе, где учатся ее дочери, могут появиться танцевальные факультативы.

- Старшая дочь третий год занимается спортивно-бальными танцами в частной студии. В месяц выходит 8 занятий с оплатой в 65 рублей. Примерно столько же по стоимости - обучение младшей дочери. Она у меня занимается современными танцами. Поэтому если в школах откроются бесплатные факультативы, уверена, родители будут только рады, - подчеркивает она. - Согласитесь, в месяц отдавать почти 130 рублей за танцы - это существенно для бюджета, ведь девчонок еще нужно одеть-обуть. Плюс мы ходим на рисование и английский язык, которые тоже влетают в копеечку.

Многодетная мама Ольга Федорцова из Минска также поделилась своим мнением:

- В нашем микрорайоне частные танцевальные студии буквально на каждом шагу. А вот педагоги, если честно, там преподают не совсем профессионально - у многих даже нет профильного образования. Зато стоимость абонемента буквально зашкаливает. К примеру, сын занимается хип-хопом в месяц за 85 рублей. При этом на соревнования они выезжают очень редко, устраивают только местные на базе своей студии. Несколько раз предлагала ему перейти в другую, но отказывается. Оно и понятно, здесь уже сформировался свой круг общения. Но в чем тогда развитие его как танцора? - задается мама вопросом и надеется, что на школьных факультативах будут преподавать не только классику, но и современную хореографию. - Сама очень люблю наши народные танцы, но дети у нас сейчас такие - им все модное подавай! Так что очень ждем запуска факультативной программы, как раз у меня младшие танцоры подрастают. Уверена, что качеству образования, в частности хореографического, в школе будет уделяться куда больше внимания, нежели в частной студии.

Марина ВАЛАХ,
Фото БЕЛТА,
газета "7 дней".-0-