Директор рассказала, как организовано проведение ЦЭ для выпускников сельской школы
24.05.2024 | 12:18
24 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор Вязьевской средней школы
Осиповичского района Могилевской области Валентина Гришанович в проекте
БЕЛТА "Страна говорит" рассказала, как организовано проведение
централизованного экзамена для выпускников сельской школы.
"В этом году у нас из 11-го класса выпускается четыре человека, из
9-го класса - 13. Централизованный экзамен мы проходим на базе школы №1
города Осиповичи, это так уже второй год. Никаких вопросов по доставке
учащихся в пункт централизованного экзамена у нас нет, ведь наша школа
находится рядом с городом - буквально в 7 км, есть школы, которые
располагаются дальше. Отделом образования определен график доставки, по
которому наши учащиеся едут в пункт централизованного экзамена. Все
организовано четко, чтобы не было столпотворения. В прошлом году у нас
было небольшое волнение, потому что все происходило в первый раз. Я
провожала учащихся до автобуса, их сопровождал классный руководитель. А
вот у самих учащихся никакого волнения не было. Все было тщательно
спланировано: транспорт был подан вовремя, дети по графику зашли в
автобус, в пункте проведения ЦЭ они успешно прошли регистрацию,
разместились в аудиториях и приступили к выполнению тестов. Классный
руководитель, как все учителя, была рядом - в соседнем учреждении
образования. Учащиеся, которые раньше выполнили тесты, приходили туда к
классному руководителю, для них работал буфет, где они могли поесть", -
рассказала Валентина Гришанович.
Однако директор школы расценивает прошлогодний опыт как трудный.
"Первый блин немножко вышел комом, как мы говорим. Мы проанализировали
прошлогодний опыт, он был первым. У нас есть дети, которые изучают
предметы на базовом уровне и на повышенном уровне. В прошлом году,
например, группа старшеклассников на повышенном уровне изучала
английский и русский языки, остальные все предметы осваивали на базовом
уровне. Первая категория учащихся заранее знала, какие выпускные
экзамены будет сдавать, и готовилась к ним. Тут вопросов не возникло.
Сложно было с изучавшими школьную программу на базовом уровне. Например,
одного ребенка нам пришлось уговаривать поменять предмет экзамена,
переубедить ни выпускника, ни маму не удалось. Ребенок предмет сдал,
даже поступил в Горецкую академию, но результат экзамена был не тот,
который хотели мы и родители. Претензий ни к школе, ни к учителю ни у
кого не было, потому что результат был предсказуем. Анализируя такие
моменты, мы стараемся сделать так, чтобы учащиеся, которые идут в 10-й
класс, были мотивированы на дальнейшую учебу, чтобы они знали, чего
хотят, и у них были приоритеты не только на дальнейшее обучение в школе,
но и на поступление", - отметила руководитель Вязьевской средней школы.
В этом году в учреждении образования все четыре выпускника
11-го класса изучают на повышенном уровне математику и русский язык.
"Репетиционный экзамен они сдали хорошо, два человека подтвердили свою
отметку, двое учащихся сдали его на отметку выше. Все они выбрали высшее
учебное заведение и целенаправленно туда готовятся, вопросов нет. Что
касается 9-го класса, из 13 выпускников шесть явно могут изучать
предметы на повышенном уровне, эти дети уже определились с ними. С семью
учащимися мы работаем, возможно не все из них уйдут от нас. Для меня
как для руководителя идеальный вариант - это когда дети приходят и
изучают предметы на повышенном уровне", - добавила Валентина
Гришанович.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.