Директор отеля рассказал, почему гостиничная сеть важна для имиджа страны
20.03.2024 | 12:32
20 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Гостиничная сеть важна для имиджа страны. Такое мнение в Youtube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" высказал директор отеля "Европа" Дмитрий Куприянюк.
Рассуждая на тему развития гостиничного бизнеса в Беларуси, директор отеля "Европа" отметил значимость и важность этого процесса для имиджа страны. "Вы знаете, есть такая фраза "театр начинается с вешалки", так вот любая страна начинается с гостеприимства. Для нас это огромная ответственность, потому что мы первые, кто встречает гостей. Аэропорт, а дальше отель. Отель - это действительно тот фактор, который создает первое впечатление: какая же гостеприимная Республика Беларусь! Я могу ответить точно, что, несмотря на санкционную политику в адрес нашей страны, мы прекрасно справляемся, и неоднократно показывала статистика - когда гостиница "Европа" (и на протяжении уже даже 2024 года) загружена на 100%", - обратил внимание директор отеля.
Гостиница "Европа", которая расположена в центре белорусской столицы, сегодня является одной из самых популярных в Минске и отвечает самым современным требованиям гостиничного бизнеса.
В современном виде эта гостиница распахнула двери для посетителей в 2007 году. Восстановленное по поручению Президента Беларуси здание отвечало всем необходимым требованиям. Оно, как тогда подчеркнул Александр Лукашенко, украсило белорусскую столицу. Современная "Европа" - это отель мирового класса. Здесь предлагают не только комфортные гостиничные номера, но и многие другие востребованные в этом сегменте услуги - конференц-зал, апартаменты для VIP-персон, ресторан, банкетный зал, салон-парикмахерская, ночной клуб, физкультурно-оздоровительный центр.
"У нас отель под ключ, когда можно провести и встречу, и деловые переговоры, сделать деловой обед или ужин, подписать какие-то контракты, договоры. А также, естественно, проживание. Проживание в пятизвездочном отеле подразумевает под собой весь спектр услуг: это и бассейн, и все виды массажа, и весь комплекс (услуг. - Прим. БЕЛТА), питание. Наш отель, мне кажется, действительно сегодня востребован на очень высоком уровне, и мы стараемся поддерживать самую высокую планку. Сегодня мы в первую очередь ориентированы на граждан Республики Беларусь и, конечно же, граждан Российской Федерации. Более 80% за прошедший год нас посетили граждане России", - добавил директор отеля "Европа" Дмитрий Куприянюк.
В проекте рассказали, что вслед за возведением отеля "Европа" в Минске началась активная реализация гостиничных проектов. Так, уже в 2008 году в столице с участием зарубежного капитала строились 8 гостиничных комплексов, еще 10 находились в стадии проработки. Позиция Президента - при рассмотрении новых инвестиционных проектов исходить из выгоды для государства и непосредственно для горожан. Учитывая немалую стоимость каждого метра земли в Минске, она должна использоваться с учетом государственных интересов и приносить деньги стране.
Как обозначили в проекте, гостиничная сеть во многом расширилась благодаря проведению чемпионата мира по хоккею. К спортивному форуму в Минске построили полтора десятка новых гостиниц, одну из них - четырехзвездочный "Ренессанс Минск" - открывал Президент Беларуси. Отель возвели по проекту белорусских специалистов на деньги российского инвестора. К услугам клиентов 264 современных номера всех категорий - от стандартного до президентского люкса. Постарались отразить и национальный колорит. В частности, мотивы белорусской природы. А вообще бренд отеля "Ренессанс Минск" принадлежит одной из самых известных мировых гостиничных сетей - Marriott International. Она включает около 3,7 тыс. гостиниц в 72 странах.
Всего же участников ледовых баталий, болельщиков и журналистов обслуживали 43 гостиницы, общий номерной фонд которых составил почти 9 тыс. 600 мест. Они оказались востребованы. Как отметили в проекте, поскольку Беларусь не закрывала границ во время пандемии, объекты гостиничного бизнеса были не в самом плохом положении, хотя загрузка в отелях снизилась. Сейчас можно смело говорить о том, что ситуация восстановилась относительно докризисного периода для туристической отрасли. В прошлом году в столице остановилось почти 250 тыс. туристов - почти в 3 раза больше, чем в 2020 году. Из них 74% иностранцы. Это туристы из России, Китая, Латвии, Литвы, Узбекистана.
Сегодня гостиничная сеть Беларуси насчитывает более 380 отелей и около 210 других комплексов для размещения гостей. Есть объекты, уникальный колорит которых не найти ни в одной другой стране. Речь об отелях в известных туристических достопримечательностях, таких как Несвижский дворцово-парковый ансамбль и Мирский замок.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.