20 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании девятой сессии Палаты представителей седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении закона Республики Беларусь "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект в Овальном зале представил министр экономики Александр Червяков.
Положения законопроекта предусматривают изменение действующего закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" для повышения эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Беларуси, гармонизации законодательств Беларуси и России в этой сфере. В рамках обозначенных целей законопроект предусматривает упорядочение и оптимизацию системы документов государственного прогнозирования и государственного планирования.
Усиливаются региональная и отраслевая составляющие системы государственного прогнозирования. В систему прогнозирования включается комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь, что повышает инновационную ориентацию плановых документов для ускорения структурных и технологических преобразований. Корректируется уровень утверждения документов. В частности, в соответствии с новой редакцией Конституции полномочия по утверждению программ социально-экономического развития страны на пятилетний период передаются от главы государства Всебелорусскому народному собранию. При этом предусмотрено сохранение полномочий Президента по одобрению концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, утверждению важнейших показателей и параметров на очередной год.
Закрепляется порядок формирования годового прогноза на скользящей основе с разработкой прогноза на очередной финансовый год и два последующих. Такой подход предусмотрен Бюджетным кодексом и используется на практике.
Законопроектом допускаются случаи, при которых правительству по согласованию с главой государства предоставляется право устанавливать порядок и сроки разработки прогноза, отличные от установленных законодательством. Это предоставляет возможность учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства, внешнеполитические иные события, требующие нестандартных мер реагирования и соответствующей оценки перспективного развития отечественной экономики.
В целом законопроектом предлагается закрепить более гибкую систему прогнозирования, позволяющую уточнять макроэкономические прогнозы для повышения устойчивости экономики, актуализировать систему государственного прогнозирования и государственного планирования с учетом современных реалий, повысить информированность субъектов хозяйствования о макроэкономической политике государства, обеспечить сближение порядка регулирования процессов прогнозирования и планирования в Беларуси и России.-0-