Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Депутаты поддержали запрет на коммерческую звуковую рекламу в общественном транспорте

10.12.2020 | 12:23

10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении законов по вопросам рекламы", передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметила заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксана Гайдук, некоторые нормы направлены на либерализацию в данной сфере. Так, отменена административная процедура по согласованию содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве. Также предоставлено право рекламораспространителю по установке средств наружной рекламы без проектной документации. Сокращен объем медицинской рекламы, которой требуется согласование с Министерством здравоохранения.

По словам парламентария, большой резонанс получил вопрос о звуковой рекламе в общественном транспорте. "С учетом долгих и активных обсуждений парламентарии пришли к заключению, что все-таки звуковую рекламу в общественном транспорте запрещаем. Но реклама на электронном табло, то есть в виде бегущий строки и определенных картинок, разрешена. Хочу обратить внимание на то, что звуковая реклама в общественном транспорте запрещена коммерческая, кроме социальной рекламы", - подчеркнула Оксана Гайдук.

Также большое обсуждение прошел вопрос применения рекламы на транспортных средствах и отдельно стоящих прицепах, которые не используются для целевого назначения более шести месяцев. Поэтому реклама на таких средствах тоже запрещается законодателями. Еще одна важная новелла - закрепляется норма, которая предусматривает рекламодателям и рекламораспространителям прекратить доставку рекламы в почтовые ящики по первому требованию их владельцев.

"На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель туда обращается. Это может быть по электронной почте, можно обращением или просто можно даже стикер наклеить на свой почтовый ящик "нет рекламе", - уточнила парламентарий. - Норма закреплена, как обязанность рекламораспространителя и рекламодателя прекратить доставку рекламы по требованию заявителя. Естественно, контроль за этим предусмотрен Министерством антимонопольного регулирования и торговли".-0-