Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Что нынче предлагают носить молодые дизайнеры, или Как прошел минский этап "Эскизного тура" самого модного конкурса страны

25.11.2022 | 18:13

Республиканский фестиваль-конкурс моды и фото "Мельница моды" проходит в Беларуси уже в 32-й раз. Ежегодно заявки на участие в конкурсе подают более полутысячи молодых креативных и амбициозных начинающих модельеров со всей страны, но до финального показа готовой коллекции добираются лишь единицы. "Мир моды жесток", скажете вы и будете правы - конкуренция высока. В заполненном зале Национального центра художественного творчества детей и молодежи яблоку негде упасть. И все с детально прорисованными эскизами, придуманными концепциями и горящими глазами. Насколько непросто выбрать из лучших лучшего и на что делают ставку молодые дизайнеры в этом сезоне - в материале корреспондента БЕЛТА.

Мы приезжаем к месту проведения мероприятия за более чем двадцать минут до начала, но зал уже полон. Начинающие модельеры заметно нервничают: кто-то судорожно пересматривает эскизы, кто-то пытается сосредоточиться на просмотре транслируемого показа мод, кто-то находит утешение в беседе с другими конкурсантами. Наугад подходим к ребятам. Парень и девушка держатся вместе, выглядят стильно и современно, а в руках держат большую папку с эскизами. Они без лишних уговоров соглашаются побеседовать с нами и рассказать о своих ожиданиях от участия в конкурсе.

Люба и Глеб учатся в Институте современных знаний и в будущем станут дизайнерами костюма и ткани. Дипломов у них еще нет, но, на взгляд обывателя, их эскизы уже выглядят достаточно проработанными и профессионально исполненными, а главное - передают интересные дизайнерские решения. Тема их коллекции - детские страхи. "Это образы монстров под кроватью, то, что пугало с детства, но и то, что каждый человек перебарывает и идет дальше. Я думаю, что у каждого человека на определенном этапе жизни есть какие-то страхи. Если это монстры под кроватью в сознательном возрасте - это страхи другого толка. В любом случае мы должны находить надежду, идти дальше и учиться бороться со страхами, и даже видеть в них что-то прекрасное", - так поясняет идею совместной коллекции Любовь. Символичным кажется и название коллекции - "Начны баламут". "Это образ даже немного с юмором в каком-то смысле. Ведь баламут - это не только что-то страшное, но, может быть, что-то и озорное", - отмечает молодой дизайнер.

Идея детских страхов воплотится в коллекции через элементы изображений монстров в виде кожаных аппликаций и пластиковых деталей. Люба и Глеб представили на рассмотрение жюри около 20 уникальных эскизов. Удивляет не только идея изображений, но и их впечатляющее количество, ведь для участия в конкурсе достаточно и семи эскизов. "Мы вдвоем, поэтому у нас было больше возможностей для подготовки. У нас и мультиборды готовы", - поясняет Люба. А Глеб добавляет, что борд - это источник инспирации. В случае ребят - символические изображения страхов и чудовищ. По словам молодых модельеров, они вдохновлялись разной мультипликацией, в основном мультфильмом "Корпорация монстров" и аниме-культурой "Берсерк". Из предложенной коллекции наибольшее впечатление на нас произвели модели широких свободных брюк, которые выглядят невероятно современно и молодежно. По словам Любы, брюки и правда классные, но сшить их будет достаточно сложно, потому что основная ткань, джинс, нужного объема не даст, эту функцию выполнит дополнительный материал - плащовка. В качестве декоративного элемента ребята будут использовать пластик, которому с помощью промышленного фена можно будет задать нужную форму. Люба и Глеб даже принесли небольшой кусок пластика с собой, для демонстрации.

Ребята следят за конкурсом не первый год и отмечают, что в прошлом сезоне победила девушка, в основе концепции коллекции которой была тема экологии. Следовательно, парень и девушка сделали вывод, что актуальность темы и идеи коллекции играет большую роль. "Ты должен уметь донести свой посыл. Девиз коллекции, почему она нужна, кто ее будет носить - на самые важные вопросы нужно отвечать, потому что это дает жизнь коллекции", - заметили начинающие модельеры. От участия в конкурсе Люба и Глеб ждут конструктивной критики и советов специалистов, чтобы улучшить свою коллекцию и добиться максимального результата в воплощении своих идей. А нам остается искренне пожелать таким открытым и талантливым ребятам победы в конкурсе и реализации их авторских задумок. Тем более что в этом году у победителя появится возможность запустить свою коллекцию в производство. Ведь впервые пройдет инновационный проект для молодых дизайнеров совместно с одним из предприятий концерна "Беллегпром", в рамках которого дизайнеру-победителю фестиваля-конкурса "Мельница моды" предоставят ткань для создания его коллекции. В связи с этим фестиваль этого года назвали сезоном коллабораций.

О специфике проведения мероприятия и работе с начинающими модельерами нам рассказывает заведующий отделом моды и дизайна Национального центра художественного творчества детей и молодежи, а также постоянный член жюри фестиваля-конкурса "Мельница моды" Игорь Иванов. Беседа проходит на фоне не прекращающегося рассмотрения эскизных работ участников. Жюри достаточно жестко оценивает предложенные эскизы, не стесняется в критике, но, по замечанию конкурсантов, справедливой и обоснованной. "Главная задача "Мельницы моды" - открытие новых талантов в области моды, дизайна одежды, фотографии. Многие участники "Мельницы моды" ежегодно идут работать на белорусские предприятия. Это в большинстве своем предприятия концерна "Беллегпром" разного профиля, а другие, кто выберет такой путь, могут создавать в дальнейшем свои собственные бренды. В целом этот проект направлен на развитие и определение таких талантливых, не боящихся экспериментов людей", - поясняет Игорь Иванов.

Организаторами "Мельницы моды" являются Министерство образования и Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Формат конкурса апробирован долгими годами практики - неудивительно, ведь "Мельница моды" проводится уже в 32-й раз. "Мы всегда начинаем с установочного обучающего семинара, где подводим итоги, даем направления и темы для будущего сезона. Затем проходит "Эскизный тур" в номинациях "Школа моды" и "Мастер моды". В этом сезоне этот этап проходит с 21 по 29 ноября. В каждой области отдельный день. Затем ребята, успешно прошедшие этот этап, допускаются к полуфиналу, когда эксперты моды смотрят коллекции почти в готовом виде. Тех, кто успешно проходит полуфинал, ждет фотосъемка коллекции и финальный показ", - поясняет член жюри. Коллекции создаются в четырех категориях: детская мода, для подростков, мужские и женские коллекции.

Конечно, было интересно узнать, каковы условия сотрудничества начинающего дизайнера, выигравшего конкурс, с предприятием "Беллегпрома". Игорь Иванов с готовностью пояснил нам, подчеркнув, что "Мельница моды" - это конкурс дизайнерских проектов, которые не всегда могут быть "носибельны", а предприятие ставит перед собой первоочередную цель - одеть людей, поэтому требования к коллекции дизайнера-победителя будут несколько иные, но от этого только интересней. "Любой желающий может создать коллекцию одежды, но обязательно тема должна быть streetwear, то есть уличная мода. Преимущественно должна быть женская коллекция, а предприятие "Камволь" предоставит ткани на эту коллекцию абсолютно бесплатно. Лимитированные дропы линейки одежды победившего дизайнера будут запущены в производство. Я считаю, что это уникальная возможность проявить себя, поработать именно с предприятием, которое выпускает коллекции тысячными тиражами", - поделился мнением член жюри.

Мы смотрели на начинающих дизайнеров, собравшихся сегодня в одном месте, чтобы поделиться своими творческими идеями, и нам казалось, что, если не все, то большинство из них достойны реализации своих идей. Игорь Иванов же обратил наше внимание на то, что это далеко не все талантливые начинающие модельеры нашей страны. Этапы "Эскизного тура" фестиваля-конкурса "Мельница моды" проводятся во всех областях Беларуси. А кроме того, практикующие белорусские дизайнеры и их зарубежные коллеги на регулярной основе с октября по май проводят семинары и мастер-классы для всех желающих, чтобы заметить и привлечь в индустрию моды новые таланты. Так, например, совсем недавно, 18 ноября, дизайнер и старший преподаватель кафедры дизайна и костюма Ивановского государственного политехнического университета Ксения Новикова провела мастер-класс, посвященный мифологемам и кейсам, используемым при создании авторских коллекций. По словам Игоря Иванова, в ближайшее время также планируется серия семинаров с профессорами Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, которые являются партнерами Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды".

Мы покидаем зал проведения минского этапа "Эскизного тура" фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды" вдохновленные. Будущее белорусской моды в надежных руках.

Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,

фото Оксана МАНЧУК,

БЕЛТА.-0-