17 июня, Гомель /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. В ближайшие годы БЖД делает ставку на развитие международных грузоперевозок. Об этом начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов рассказал в интервью журналистам, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Владимира Морозова, БЖД в нынешних условиях ищет тот продукт, который можно предложить зарубежным партнерам, экономике. "Это услуги по транспортным коридорам, в первую очередь развитие перевозок по направлению Китай - Евросоюз. Перевозки - тот сегмент, который сегодня показывает устойчивое развитие. И мы прогнозируем к 2020 году рост этих перевозок в 2,5 - 3 раза по сравнению с уровнем 2015-2016 годов. Для этого, конечно, надо работать согласованно с нашими российскими, казахстанскими коллегами, иметь достаточно хорошие связи в Евросоюзе, Китае, выстраивать логистику и, соответственно, через цену, скорость, безопасность, работать по предоставлению этих услуг. Уверен, что у нас это получится", - заявил начальник БЖД.
Владимир Морозов отметил, что в целом рассматривает итоги пятилетки для БЖД как достаточно успешные. Он привел данные, что более чем на 25% вырос экспорт услуг, увеличились также объемы грузовых и пассажирских перевозок. "Хотя каждый год по-своему уникален. Он приносит и успехи, и определенные трудности, - констатировал Владимир Морозов. - Достаточно сложные времена - это 2013-2015 годы, в том числе с учетом геополитической обстановки вокруг Беларуси. К сожалению, значительно сократились международные пассажирские перевозки у нашей соседей. Это отражается и на нашей работе. Есть влияние и от взаимоотношений России с Евросоюзом, мы это тоже на себе ощущаем".
Что касается других перспектив, Владимир Морозов рассказал о планах в 2017 году завершить электрификацию направления Молодечно - Гудогай - госграница. "Совместно с нашими литовскими коллегами мы свяжем Минск и Вильнюс электрифицированным участком, и дальше наши коллеги планируют проводить электрификацию до Клайпеды", - отметил начальник БЖД.
В следующем году будут также начаты работы по электрификации участка Жлобин - Калинковичи. "И работаем с украинскими коллегами, чтобы у них была заинтересованность в электрификации в нашем направлении", - сказал он.
Владимир Морозов отметил, что в результате около 60% всего грузооборота по Беларуси в перспективе будет перевозиться на электротяге.-0-