Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Большинство респондентов из числа молодежи предпочитают оригинальные продукты питания и лекарства - опрос

07.02.2017 | 07:11

7 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Респонденты из числа молодежи наиболее активно поддерживают оригинальных производителей продуктов, лекарств и биологически активных добавок, наиболее индифферентна молодежь при выборе производителей одежды и обуви. Об этом свидетельствуют результаты республиканского социологического исследования "Молодежный бренд - 2016", сообщила корреспонденту БЕЛТА руководитель Департамента образовательных и инновационных проектов Ассоциации защиты интеллектуальной собственности "БелБренд" Валентина Дынич.

Цель опроса - изучить отношение молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле. Результаты исследования свидетельствуют, что в целом молодежь имеет представление о контрафакте и может говорить на эту тему. Большинство респондентов (56%) не интересуются контрафактной продукцией и местами ее приобретения целенаправленно. Поиском подобной информации занимается около 13% респондентов из числа всех опрошенных. При этом респонденты, которые намеренно ищут данные о контрафакте и местах его приобретения, в основном используют для этого интернет (97%). Также популярными являются такие источники, как телевидение (27%), близкие социальные связи (родственники, друзья - 27%).

Большинство опрошенных (55% в совокупности) в той или иной мере склонны отказаться от осознанной покупки контрафактной продукции, в то время как 33% осознанно склонны ее приобрести. Основным мотивом осознанного приобретения контрафакта является финансовый фактор - более низкая стоимость такой продукции по сравнению с оригиналом. Среди других мотивов выступают приемлемый уровень качества и доступность для приобретения в месте проживания респондента. Среди мотивов осознанного отказа от приобретения контрафактной продукции наиболее весомым для респондентов выступает ее низкое качество по сравнению с оригинальной продукцией. На отказ от приобретения контрафакта оказывает влияние также негативный опыт приобретения и использования в прошлом и принципиальная установка респондентов на отказ от приобретения и эксплуатации подделок.

Данные соцопроса свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по информированию и просвещению молодежи, снижению уровня толерантного отношения к нелегальной торговле, распространению и использованию контрафактной продукции как белорусских, так и общемировых брендов. Учитывая географическое положение Беларуси и экономическую политику страны, это будет содействовать повышению эффективности путей и средств борьбы с контрафактом не только внутри страны, но и в странах ЕАЭС и ЕС.

Социологическое исследование "Молодежный бренд" было проведено Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности "БелБренд" совместно с молодежной лабораторией социологических исследований ЦК БРСМ. Данное исследование в копилке БРСМ и ассоциации "БелБренд" не первое. В ноябре 2015 года было опрошено более 1 тыс. белорусов в возрасте от 18 до 32 лет, которые проживают в различных регионах республики. Участников приглашали сделать выбор в пользу их любимых производителей или торговых марок по основным группам продовольственных и непродовольственных товаров.-0-