Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Больше поездок, много новых проектов". Андрейчик о развитии внутреннего туризма в Беларуси

13.12.2024 | 18:21
13 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Популярность внутреннего туризма в Беларуси растет, все показатели приумножили. Об этом заявил заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик журналистам перед церемонией награждения победителей XXII Республиканского туристического конкурса "Познай Беларусь-2024" в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, передает корреспондент БЕЛТА.

Андрейчик о конкурсе "Познай Беларусь": будем искать новые варианты продвижения

"По итогам 2024 года поток организованных туристов, которые приобрели туры через туристические компании, приблизится к 2 млн. А данные Национального статистического комитета свидетельствуют, что в прошлом году внутри нашей страны состоялось 19,8 млн поездок по различным направлениям. Думаю, здесь тоже шагнем вперед. Важно, что туристическая сфера уже перешагнула послепандемийный барьер, а она - одна из тех, которая испытала наиболее сильный удар. Уже все показатели приумножили в сравнении с 2019 годом, который был рекордным. У нас много новых проектов, задумок", - сказал Олег Андрейчик.
Он подчеркнул значимость таких церемоний. Конкурс проводится по 13 номинациям, и жюри было сложно выбрать лучших. Этот год оказался рекордным - поданы 1772 заявки, а в 2023-м - чуть более 800, на первом конкурсе в 2003-м - всего 50.  

"Основная задача - показать туристический потенциал, какие у нас прекрасные возможности для развития сферы гостеприимства, какие у нас уникальные туристические продукты. Важно увидеть ту неповторимость, которая отражена в разных разделах, номинациях. Сегодня отметим около 100 лауреатов, номинантов", - сказал Олег Андрейчик, добавив, что результат не только в большем количестве участников. Самое главное - качество работы, уникальность подходов номинантов.

Министерство спорта и туризма вносит свой вклад в развитие сферы туризма в стране. В течение года каждый месяц был посвящен определенному виду туризма, и в СМИ стало появляться больше тематических публикаций. Широкий интерес всегда вызывает у белорусов акция "Вандруй. Адчуй. Натхняйся", традиционно к Всемирному дню туризма подводятся итоги республиканского конкурса социальной рекламы.
Еще одно направление - создание в стране сети туристических информационных центров, которые призваны стать координаторами регионального туризма. Они занимаются формированием маршрутов путешествий, событийного календаря, стратегии продвижения турпродуктов, подготовкой кадров.   

На торжественную церемонию со всех уголков страны съехались многочисленные участники конкурса - представители туристических объектов, экскурсоводы и просто путешественники. Это творческие люди, которые неравнодушны к историческому наследию Беларуси. Они прикладывают немало усилий для популяризации богатого туристического потенциала нашей страны.-0-