19 ноября, Брест /Корр. БЕЛТА/. Круглый стол о перспективах развития внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении организовали 19 ноября в Бресте, передает корреспондент БЕЛТА.
В городе над Бугом собрались представители Министерства транспорта и коммуникаций, Минска и регионов, операторы пассажирских перевозок. Заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина отметил, что улучшения в организации пассажирских перевозок постоянно на повестке. Среди прочих обсуждаются вопросы совершенствования маршрутной сети, процессов оплаты проезда, предварительной продажи, бронирования билетов.
"Главой государства поставлена задача - избавиться от очередей на маршрутки в регулярном сообщении, чтобы пассажирам удобнее было пользоваться общественным транспортом, не создавая ажиотажа на остановочных пунктах. Поэтому сегодня одна из тем, которая обсуждается, - в том числе совершенствование вопросов организации перевозок. Это изменение маршрутов, расписаний. Немаловажным является внедрение систем бронирования и продажи билетов, чтобы пассажир не ждал на остановочном пункте, а имея уже билет, приходил непосредственно к транспортному средству, зная, что у него есть конкретное место в автобусе", - сказал замминистра.
Перевозчики сейчас пользуются разрозненными системами продажи билетов. "Прорабатываем создание единой системы на всю страну через проект указа главы государства. В ней были бы все маршруты: как пригородные, междугородные, так и международные", - пояснил Сергей Дубина.
В Беларуси также нацелены максимально использовать возможности более вместительного и комфортного подвижного состава. Стоит задача на определенных маршрутах вместо транспорта категории М2 задействовать транспорт категории М3. Таким образом единовременно до точки назначения сможет добраться большее число пассажиров. Так, по решению правительства 15 единиц добавляют в Минской области.
Ежегодно предусмотрена замена не менее 10% подвижного состава. "В рамках этого обновления мы преимущественно покупаем М3. И будет на маршруты ставиться именно транспорт большой вместимости. Первая задача, которая сейчас обсуждается, - на длинные расстояния заменить маршрутки подвижным составом М3. Это более комфортный, надежный, безопасный вид транспорта", - резюмировал заместитель министра транспорта и коммуникаций.-0-