Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Беларусь пригласили принять участие в создании новой столицы Индонезии

26.05.2023 | 14:39

26 мая, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Беларусь пригласили принять участие в реализации проекта по созданию новой административной столицы Индонезии. Об этом сообщил директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Беларуси Николай Борисевич, комментируя корреспонденту БЕЛТА итоги состоявшегося 26 мая в Москве в Деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России белорусско-индонезийского бизнес-форума.

"Одной из тем обсуждения стала реализация проекта по строительству новой административной столицы Индонезии. Индонезийская сторона рассчитывает, что Беларусь подключится к этому проекту", - сказал Николай Борисевич.

"Индонезия была и останется для нас ключевым рынком и торговым партнером в этом регионе, - подчеркнул он. - Это четвертая по населению страна мира, соответственно, потребность для такого количества людей в продукции и товарах огромна. Естественно, что это улица с двусторонним движением, и мы тоже заинтересованы в определенных товарах из Индонезии. Кроме того, мы рассматриваем Индонезию как хаб для выхода на другие азиатские рынки. Поэтому работы много".

Николай Борисевич пояснил, что основная цель мероприятия была прикладная и практичная - продвигать белорусский экспорт. "Поэтому мы сегодня представили белорусские возможности в наиболее перспективных с нашей точки зрения областях, которые могут быть интересны индонезийским партнерам. У нас, в принципе, сбалансированная и устойчивая торговля, насчитывается порядка нескольких сотен товарно-экспортных позиций. Основной экспортный потенциал сейчас у нас в сфере обеспечения продовольственной безопасности - это прежде всего калийные удобрения. В последнее время у Индонезии есть большой интерес к увеличению поставок белорусской молочной продукции, она очень востребована и индонезийские партнеры на форуме это отмечали, поэтому будем искать еще новые пути, как удовлетворить эти потребности", - сказал он.

Перспективным Николай Борисевич считает также направление по поставкам халяльной продукции: "Мы подписали в прошлом году специальное соглашение, и сейчас завершается процесс по аккредитации и получению соответствующих сертификатов. Надеемся, что с этой сточки зрения появятся новые дополнительные возможности: об этом тоже сегодня говорилось на форуме, и была проведена наша презентация".

"Следующее направление (и в нем тоже заинтересованы индонезийские партнеры, и это отмечалось заместителем министра сельского хозяйства Индонезии) - поставки продукции сельскохозяйственного машиностроения, а также БЕЛАЗов, которые уже успешно работают на Суматре и в других регионах. Причем, что касается белорусской сельхозтехники, индонезийцы заинтересованы не только в увеличении ее поставок, но и в создании у себя совместных с Беларусью производств", - добавил директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

"То есть это ключевые, опорные точки, на которых мы сейчас будем концентрироваться, для того чтобы продвигать нашу продукцию. Мы конкурентоспособны на этом рынке, есть заинтересованность со стороны индонезийских партнеров. И если есть потребность, значит, мы будем искать свою нишу и удовлетворять эту потребность", - резюмировал он.

В мероприятии участвовали представители индонезийских органов управления и регионов, руководители экспортно-импортных компаний Индонезии в сфере АПК, представители белорусского и индонезийского бизнеса, заинтересованные в развитии и установлении новых взаимовыгодных связей. Отдельно Николай Борисевич выделил участие в форуме посла Индонезии в России и в Беларуси по совместительству Жозе Антонио Морато Тавареша. "Посол Индонезии видит большие перспективы в сотрудничестве наших стран. В Том числе и благодаря его личным усилиям у нас в торгово-экономической сфере заметен значительный прогресс. Он заинтересован, проявляет хорошее человеческое и профессиональное отношение к нам, и эту заинтересованность мы должны, конечно, использовать", - сказал директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.-0-