Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Ассоциация розничных сетей: мы за борьбу с алкоголизмом, но против необдуманных решений в сфере торговли

20.10.2016 | 16:24

20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Члены Ассоциации розничных сетей поддерживают борьбу с алкоголизмом, но при этом считают, что необдуманные нововведения в сфере торговли могут привести к серьезным экономическим последствиям. Такую позицию руководители белорусских торговых сетей озвучили сегодня во время пресс-конференции в БЕЛТА.

"Члены ассоциации двумя руками за борьбу с алкоголизмом, - подчеркнул сопредседатель Ассоциации розничных сетей Сергей Смольский. - Мы полностью поддерживаем работу, направленную на улучшение здоровья нации и укрепление демографической безопасности страны, и сами готовы в ней участвовать. Но у нас вызывают сомнения некоторые предлагаемые меры по регулированию розничной торговли алкогольными напитками".

Так, магазины будут обязаны продавать спиртные напитки, в том числе пиво, только через специализированные отделы, а время торговли алкоголем предлагается ограничить периодом с 9.00 до 22.00. Представители ретейла отметили, что если такие ограничения будут введены, то это приведет к серьезным последствиям.

"Белорусы - не нация алкоголиков, чтобы загонять их в условия в стиле 90-х, - уверен Сергей Смольский. - Это вызовет недовольство большинства населения и создаст серьезные неудобства. Люди должны будут отстоять одну очередь, а потом пойти в другой отдел и отстоять там очередь". Причем целевой, так сказать, группы алкоголиков эти меры не коснутся, считает он, так как они уже давно нашли себе альтернативу. "Таким образом, это ограничит исключительно легальную торговлю для нормальных людей. Поэтому сейчас мы выносим эти вопросы на общественное обсуждение", - отметил представитель белорусского ретейла.

"Учитывая, что алкоголь сегодня присутствует в 40% чеков покупателей, предлагаемые ограничения существенно повлияют на товарооборот торговых сетей, который за три квартала 2016 года и так снизился на 3,1%", - подчеркнул сопредседатель Ассоциации розничных сетей Андрей Зубков. По оценкам ассоциации, в лучшем случае товарооборот может снизиться на несколько процентов, а в худшем падение способно достичь 25%.

В первую очередь нововведения могут негативно сказаться на рентабельности небольших магазинов формата "у дома", которая и без того балансирует у нулевой отметки. "По данным ассоциации, на сегодня доля магазинов такого формата достигает 80%. Закрытие этих торговых объектов повлечет сокращение большого количества рабочих мест. На сегодня в сфере белорусского ретейла трудоустроены около 300 тыс. человек", - подчеркнула исполнительный директор Ассоциации розничной сетей Татьяна Закжевская.

Также любая попытка ввести ограничения на легальную торговлю алкоголем тут же вызовет рост продаж контрафактной и поддельной продукции, обратили внимание члены Ассоциации розничных сетей. В свое время запрет торговли спиртным в придорожном магазине "Европейский" привел к моментальному возникновению рядом с этим объектом целого стихийного рынка по торговле спиртным, привела яркий пример сопредседатель ассоциации Наталья Шаблинская. Особенно серьезно вопрос нелегальной торговли спиртным касается граничащих с Россией регионов, где объем официально продаваемого алкоголя ниже на 25%, чем в среднем по Беларуси.

"При этом в предлагаемых мерах ничего не говорится об усилении борьбы и ответственности за ту же контрафактную продукцию, за спиртосодержащие лекарственные препараты, самогоноварение. Все предложения направлены на официальную торговлю, и нет ни одного, направленного на нелегальный оборот алкоголя", - подчеркнули белорусские ретейлеры.

В то же время рост продаж контрафактной и поддельной продукции не только пагубно скажется на здоровье населения, но и принесет большой ущерб отечественным производителям спиртных напитков, обратили внимание представители ассоциации. Дополнительные ограничения для продажи алкоголя внутри страны, учитывая непростые условия на внешних рынках, способны привести к серьезному ухудшению положения индустрии спиртных напитков. Как следствие - снижение налоговых поступлений в бюджет и дополнительные риски для банковской сферы, связанные с затруднением обслуживания кредитов, которые, в том числе, были взяты торговыми сетями для закупок отечественного алкоголя, чтобы поддержать производителя.

"Члены Ассоциации розничных сетей за борьбу с алкоголизмом. Но предлагаемые меры, на наш взгляд, не позволят достичь поставленных высоких целей. Конечно, запретительные и ограничительные способы самые простые, но на этом уже не раз обжигались", - резюмировал Сергей Смольский.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке