Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Житель Новополоцка "задекларировал" сбережения и перевел на счет аферистов почти Br11 тыс.

03.04.2024 | 17:48
3 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Очередной жертвой кибермошенников стал житель Новополоцка, который, действуя по указке аферистов, "задекларировал" свои накопления и перевел почти Br11 тыс. на указанный злоумышленниками счет. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Витебского облисполкома.

В Новополоцкий ГОВД обратился 52-летний местный житель, который заявил, что неизвестный позвонил ему в Telegram, представился сотрудником милиции и сказал, что на его имя мошенники пытаются оформить кредит. После в разговор вступил якобы сотрудник финансового отдела, который пояснил, что жителю Новополоцка необходимо задекларировать определенную сумму и перевести ее на расчетный счет. Мужчина поверил звонившим и согласился выполнить их требования. Потерпевший взял наличные сбережения и перевел на указанный собеседниками счет Br10,8 тыс.

Следователи возбудили уголовное дело за мошенничество, совершенное в крупном размере.

"Сегодня телефонное мошенничество - это одно из самых распространенных цифровых преступлений. Злоумышленники работают по одному и тому же сценарию: звонят и представляются работниками службы безопасности банка или правоохранителями. Затем они начинают утверждать, что зафиксирована подозрительная активность по карте, и, чтобы ее остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из SMS. Пугают и оформлением посторонними кредита на ваше имя", - рассказали в областном УВД.

Милиция обращает внимание: избежать уловок аферистов поможет личная бдительность. Если поступил звонок от представителей банка либо правоохранительных органов, следует уточнить у звонящего его данные и название организации, которую он представляет, после чего прекратить разговор. Далее через справочные службы или интернет необходимо найти контактные данные озвученной организации и связаться с ее сотрудниками по телефону.

Милиция также напоминает, что сотрудники правоохранительных органов и работники банков не звонят в мессенджере с просьбами оформить кредит, даже если речь идет о "специальной операции".-0-