Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Земельные споры, капремонт. Субботин провел личный прием граждан в Витебске

28.08.2024 | 11:10
28 августа, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. На личном приеме граждан в Витебске председатель Витебского облисполкома Александр Субботин рассмотрел вопросы по землеустройству, капремонту, неисправности домофонной системы и помощи бизнесу, передает корреспондент БЕЛТА.
На личном приеме у руководителя региона побывали жители Витебска и Полоцка. Несколько вопросов, с которыми обращались заявители, касались землеустройства. Жительница областного центра в садовом товариществе, расположенном в Витебском районе, из-за конфликта с соседями, являющимися дальними родственниками, не может продать дачу, так как камнем преткновения стал пруд на ее земельном участке. Соседи жалуются на несоответствие нормативам и в соответствующей службе не могут зарегистрировать водоем, который изначально был меньшего размера и не подлежал регистрации. Специалисты областных комитетов по архитектуре и строительству и природных ресурсов и охраны окружающей среды рассказали, что в регионе подобные случаи нередки, и потому они вышли с предложением внести в законодательство изменения, по которым водоемы определенной площади не будут подлежать обязательной регистрации. Этот вопрос находится на рассмотрении в правительстве, а до внесения дополнений и изменений в существующий законодательный акт владельцы дачи не смогут ее продать. Александр Субботин поручил специалистам БТИ изучить вопрос и предложить решение, если оно имеется, опираясь на существующий закон, чтобы не ждать принятия обновленного.
В еще одном садовом товариществе (СТ) конфликт возник из-за нескольких сантиметров территории. Пенсионерке из Витебска руководитель СТ отказывается согласовывать заявленные границы, а без этого разрешения владелица участка не может зарегистрировать его в соответствующей службе. Заявительнице предложили обратиться в правление СТ, затем в общее собрание для обжалования в случае отказа, а затем в суд. Также жительница Витебска рассказала о неудовлетворительном состоянии многоквартирного дома на улице Смоленской. По ее словам, только после обращений в различные инстанции квартиру и балкон привели в соответствие с техническими требованиями. Александр Субботин взял оба вопроса на контроль и дал поручение специалистам разобраться в каждой ситуации.

Полочанин обратился на прием к главе области по вопросу неисправного домофона в своем доме. Он рассказал, что искал обслуживающую организацию, которая оказалась в Витебске и за смену неисправного домофона после долгих хождений по инстанциям он решил заплатить самостоятельно из своего кармана немаленькую сумму. Председателю облисполкома и заявителю представитель Полоцкого райисполкома рассказал, что вскоре вопрос будет решен и с обслуживающей организацией на месте, этим займется один из крупных операторов в стране, предоставляющий услуги домофонной связи.
Семья витебчан, у который в областном центре уже более 30 лет есть собственное малое предприятие по производству мебели из массива, столкнулась с проблемой закрытия своего дела, так как территория, на которой построены производственные цеха, по генплану застройки города будет отдана под жилстрой. Изначально предприниматели хотели, чтобы парковку одного из жилых домов, которая должна будет здесь появиться, перенесли в другое место, но теперь, когда рабочие фактически ушли с предприятия из-за скорого закрытия, семья смирилась с потерей цеха и прибыльного дела. На приеме граждан они рассказали руководителю региона, что готовы отдать благоустроенный участок для нужд города, но просят выплату обещанной компенсации. Александр Субботин поручил заняться этим вопросом. Также он отметил, что в подобном случае в новом жилом микрорайоне как раз было бы желательно оставлять перспективное и прочно стоящее на ногах предприятие, чтобы местным жителям было где работать - фактически в шаговой доступности.
"Люди, которые доходят сюда, имеют вопросы, как правило, не решаемые в тех механизмах и законной плоскости, которая есть у нас. Мы пытаемся всем помочь. Где-то получается быстро, где-то очень медленно, потому что приходится законодательство менять, указы, а это процесс непростой и требует как минимум нескольких месяцев. Основная масса обращений - межличностные конфликты. Бывает, приходит один человек, а на следующий прием - его оппонент и рассказывает точно такую же ситуацию, но уже зеркально со своей стороны. Это само сложное, и тут принять соломоново решение непросто, но приходится искать выход", - подытожил Александр Субботин после приема граждан.

Он также добавил, что такая форма взаимодействия с населением доказала свою эффективность. Личные приемы граждан помогают выявить пробелы в законодательстве и найти общее решение, а также инициативы, которые направлены на улучшение существующей системы.-0-

Фото Александра Хитрова