Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Защитные слои, литой асфальтобетон. Какие технологии применяют при ремонте дорог в Минске

15.07.2025 | 14:04
15 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Руслан Ясюченя на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА рассказал, какие технологии применяют в Минске при ремонте улично-дорожной сети. 
Для качества и надежности покрытия используются специальные асфальтобетонные смеси повышенной деформационной устойчивости. Они лучше противостоят образованию колейности и служат дольше. 
Чтобы продлить межремонтный срок, дополнительно выполняется поверхностная обработка защитными слоями. Как правило, она проводится через несколько лет после капитального ремонта улиц или их участков. По нормативам межремонтный интервал составляет 6-8 лет. Защитная обработка продлевает его вдвое.
"Технологии, которые применяются сейчас, не новые. Они пришли из опыта и практики несколько лет назад. Но показали свою эффективность", - отметил Руслан Ясюченя.

В зимнее время используются литые асфальтобетонные смеси. С их помощью можно проводить ремонт при температуре до минус 10 градусов.

"Предприятия объединения закупили термос-бункеры увеличенного объема. Если раньше применяли термос-бункеры объемом до 2-3 т, то теперь можем перевозить до 10 т, что существенно уменьшает затраты и повышает производительность", - рассказал Руслан Ясюченя.

Составы смесей постоянно совершенствуются. Ремонт выполняется как локальными картами, так и с полной заменой покрытия.-0-