Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Заказчики кадров должны активнее участвовать в образовательном процессе – делегат

26.06.2016 | 16:54

26 июня, Брест /Корр. БЕЛТА/. Заказчики кадров должны активнее участвовать в образовательном процессе. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА делегат Всебелорусского народного собрания, первый проректор Барановичского государственного университета Татьяна Якубович.

"В своем выступлении Президент обратил внимание на необходимость тесного взаимодействия высшей школы с реальным сектором экономики и социальной сферой, практико-ориентированную подготовку специалистов. На мой взгляд, заказчики кадров должны активнее участвовать в образовательном процессе - определении перспективной кадровой потребности, распределении выпускников, предоставлении им первого рабочего места. Кроме того, они могут помочь вузам в расширении материально-технической базы, формировании учебно-научно-производственных комплексов, бизнес-инкубаторов, предоставлении мест для практики на высокотехнологичных предприятиях", - сказала Татьяна Якубович.

Она подчеркнула, что процесс подготовки востребованных отраслями народного хозяйства специалистов является двусторонним, потому и ответственность должна быть равной. В вузовской среде сейчас активно обсуждаются вопросы развития непрерывного высшего образования. Среди новых подходов - сетевая форма взаимодействия. Впервые в системе высшего образования республики в новом учебном году БарГУ совместно с Гродненским государственным университетом им.Я.Купалы начинает подготовку специалистов в сетевой форме реализации образовательных программ.

"Это направление особо перспективно для региональных вузов, которые должны объединять усилия, а не конкурировать между собой, - отметила первый проректор. - Сетевая форма обучения позволит обеспечить мобильность студентов и преподавателей, более рационально использовать имеющиеся в высших учебных заведениях ресурсы, расширит доступ к современным средствам обучения, будет стимулировать повышение научно-педагогической квалификации кадров".-0-