В этом году в студенческих отрядах Белорусской железной дороги трудятся более 900 юношей и девушек. Учащиеся могут попробовать себя в роли проводника пассажирского вагона и монтера пути. Первая профессия хорошо известна, а вот вторая нередко остается без внимания, хотя поддерживать дороги в строю - задача очень важная и далеко не простая. В этом убедились корреспонденты БЕЛТА, познакомившись ближе с работой путейцев.
"Монтер пути занимается содержанием и ремонтом железных дорог, тем самым выполняя свою главную задачу: обеспечивает безопасность движения", - вводит в курс дела заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Минской дистанции пути Минского отделения Белорусской железной дороги Юрий Гацевич.

Студенческий отряд "Металл" имени дважды Героя Советского Союза П.Я. Головачева приступил к работе 23 июня. Он состоит из 11 парней, все учатся в Горках в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии.
"Сам студотряд формирует БРСМ, а мы заявляемся как заинтересованная организация. Парням по 19-20 лет. Многие ребята уже работали до этого на Российских железных дорогах, например в Кабардино-Балкарии, поэтому они с багажом опыта, со всем справляются, но где-то, конечно, помогаем и подсказываем", - отметил Юрий Гацевич.

Мы встречаемся с ребятами на станции Фаниполь в последний день трудовой смены. В Минске им предоставили жилье в доме отдыха локомотивных бригад, обеспечили транспорт до места работы и горячее питание.
Условиями молодые работники остались довольны. "Кормят хорошо. Дом отдыха, который нам выделили, тоже отличный: есть холодильник, микроволновая печь, душ. Кухня обустроена", - отметил студент БГСХА Никита Ануркин.

Работа путейца непростая, требует выносливости, внимательности и ответственности. Монтеры занимаются укладкой, ремонтом и обслуживанием железнодорожных путей, а также стрелочных переводов и других элементов верхнего строения.

В Фаниполе студентам поручили заменить дефектные крепления - изношенные или поврежденные детали, которые удерживают рельсы на месте, чтобы дорога была прочной и безопасной.

На первый взгляд работа выглядит сложной: множество деталей, инструментов, ключей. Кажется, что в нюансах непросто разобраться. Но Никита уверяет: войти в курс дела легко.

"Если честно, я думал, будет намного труднее, но так только первые недели даются. А потом уже привыкаешь к работе, дальше все идет по накатанной", - отметил собеседник.

Поделился впечатлениями о рабочей смене и Павел Здрук - студент мелиоративно-строительного факультета. "Многому научился благодаря опытным специалистам, которые здесь работают. Больше узнал о работе поездов и устройстве железных дорог", - рассказал он.

В составе бригады осваивает азы профессии третьекурсник этого же факультета Денис Пашкевич. "Это мой второй год в студотряде. Ранее уже работал на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, на базе опытной путевой машинной станции №143. Научился менять и выставлять по отметкам шпалы, равнять рельсы. Если предложат в следующем году снова работу, думаю, вернусь", - поделился он.

Подводя итоги трудовой смены, Юрий Гацевич отметил, что сотрудничество получилось взаимовыгодным. Учитывая опыт в профессии, у ребят работа шла гладко, без недопониманий. Для студентов же такая практика стала хорошей школой и возможностью заработать.


Фото Николая ПЕТРОВА,
БЕЛТА.-0-