Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Вкус праздника! Потребкооперация приносит новогоднее настроение в белорусскую глубинку

11.12.2024 | 13:02
Чем ближе в календаре долгожданная дата - 31 декабря, тем большее предвкушение новогоднего чуда охватывает взрослых и ребят. Нарядная елка, бой курантов, подарки и зрелищные салюты - с детства обязательные атрибуты Нового года для многих. Вот только едва ли они обходятся без праздничного стола: с сочными мандаринами, легендарной селедкой под шубой и бутербродами с красной рыбой. Белорусы вошли в стадию активной подготовки к праздничному круговороту: сперва предстоит отметить католическое Рождество, затем проводить старый год, потом встретить Новый, а следом и Рождество православных не за горами. Продажи идут полным ходом, и ассортимент как продовольственных товаров, так и изделий атмосферного декора сметается с полок супермаркетов. Так обстоят дела в городах, а в районах, что называется, вайб особый. Корреспондент БЕЛТА прошлась по торговым точкам небольших населенных пунктов в разных регионах страны и готова рассказать, чем закупаются к праздникам сельские жители.

Приоритет на полках - своим товарам

Торговая сеть потребкооперации представлена 4,5 тыс. магазинов, в том числе в сельской местности расположено 3,2 тыс. объектов, что составляет 71% от общего количества. До самых удаленных малонаселенных деревень и хуторов доезжают 513 автолавок потребкооперации, которые суммарно обслуживают более 445 тыс. белорусов. Начальник отдела продовольственных товаров Белкоопсоюза Ольга Морозова рассказывает: к Новому году сельские магазины традиционно расширили ассортимент мясных и рыбных продуктов, свежих фруктов и овощей, консервации, разнообразили предложение кондитерских изделий как сладкими новогодними подарками, так и весовой продукцией. Особый акцент - на сезонных товарах: ассортимент елочных украшений, сувениров, игрушек и искусственных елей - вечнозеленых красавиц.

"В продаже в приоритетном порядке представлены товары белорусского производства, в том числе в рамках проводимой республиканской новогодней акции "На родныя тавары. Навагодняя знiжка", - обратила внимание начальник продовольственного отдела Белкоопсоюза. - Со скидкой представлен акционный ассортимент кондитерских фабрик страны, производителей соков, напитков и бакалеи, ряда непродовольственных товаров".
Как прежде информировал первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец, скидка в размере 10% в рамках акции "На родныя тавары. Навагодняя знiжка" предоставляется всем покупателям, но только на отечественные товары. Сегодня перечень акционных позиций включает 22 товарные группы - кондитерка, соки, отдельные виды мебели, одежды и обуви, - и постепенно список будет увеличиваться.

Предусмотрен и ряд других приятных бонусов, но, как стало понятно, привлекают новых и интригуют привычных покупателей магазинов потребкооперации не только они.

Новогодняя стилистика в тренде

Основная клиентская база магазина потребкооперации в агрогородке Турья Щучинского района - 430 местных жителей, порядка 60% из них - пенсионеры. Торговая точка востребована круглогодично, но к новогодним праздникам спрос возрастает в разы, что совсем не удивляет продавцов: закупиться к Рождеству и Новому году торопятся все. Уже сейчас здесь готовы заявить: среднемесячный оборот магазина в этом месяце вырастет заметно.
"Акцент делаем на кондитерских изделиях. Уже завезли много сформированных сладких подарков от ведущих белорусских производителей, - вводит в курс дела замдиректора Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества Анна Сергей. - В изобилии представлены и наши собственные хлебобулочные изделия. Мы обслуживаем два района - Щучинский и Гродненский, располагаем и хлебозаводом в Скиделе, поэтому товары всегда предлагаем исключительно свежие, натуральные, ароматные. Еще один немаловажный фактор, который помогает нам оставаться востребованными среди покупателей, - праздничное оформление объектов. В такие магазины люди идут охотнее, потому мы уже который год подряд проводим конкурс на лучшее новогоднее оформление торговых залов. Участвуют все сотрудники, проявляют фантазию и предлагают очень необычные задумки".

Оформление товаров в новогодней тематике - общий тренд для магазинов и продукции потребительской кооперации, который в первую очередь коснулся кондитерских изделий: тортов, пирожных, пряников, печенья и других мучных сладостей. Начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза Александр Гошко анонсировал множество любопытных сладких новинок.

"Торты и пирожные будут оформлены в зимних мотивах, композициями на новогоднюю и рождественскую тематику, которые мы изготовим из кремов, шоколада, мастики, сахарной пасты - только натуральные ингредиенты, - сделал акцент начальник отдела общепита. - Торты украсим елочками, снежинками, снеговиками и символом Нового года - змейками, а еще сказочными героями - Дедом Морозом и Снегурочкой. Пряники изготовим с цветными картинками праздничной тематики в индивидуальной упаковке. Надеемся, что зимнее настроение нашим покупателям также помогут создать пряники в форме варежек, елочек, змеек".

"Своим производителям народ доверяет!"

В семи километрах от Гомеля расположен агрогородок Бобовичи с населением около 1,6 тыс. человек. Продавец магазина товаров повседневного спроса Ольга Макарова признается: к наплыву покупателей в преддверии новогодних праздников все готово. В первую очередь продавец говорит, конечно, об ассортименте елочных украшений, хлопушек, подарков, которых в объект торговли завезли с избытком. Почти все товары в магазине - белорусского производства. Особых покупательских предпочтений в цветах и дизайне изделий продавец не заметила, а вот тяга к товарам отечественного производства обозначена довольно явно. Своим изготовителям народ доверяет, уверенный, что продукт будет качественным и безопасным.
"Люди потихоньку начинают закупаться к праздникам, но пока не так уж чтоб повально. Основные продажи пойдут после числа 15-го, - на опыте заявляет продавец шестого разряда Ольга Макарова. - Оборот у нас достаточно внушительный, в осенние и зимние месяцы немного ниже, чем летом, но все же приличный. Думаю, на это влияет и выгодное расположение, поскольку мы находимся в центре агрогородка, рядом школа. Покупатели - разные: заходит и молодежь, много клиентов среднего возраста, в числе постоянных посетителей магазина пенсионеры. Кстати, агрогородок в последнее время очень разросся, много молодых семей стали строиться, поэтому надеюсь, что и наша клиентская база будет шириться".

Хендмейд рулит

"Она дарит нам новогоднее настроение", - так местные характеризуют заведующую строительным магазином Любанского райпо в Старых Дорогах Оксану Жуковец. В системе потребкооперации женщина работает с 2001 года, а конкретно с магазином "Строитель" ее трудовой путь связан с 2009-го. Опыт в общении с покупателями и формировании имиджа торгового объекта, в который обязательно захочется вернуться снова, колоссальный. Возможно, именно это помогло Оксане Федоровне использовать уникальный маркетинговый ход. Продающиеся хвойные красавицы в витрине Оксана Жуковец украсила лично смастеренными новогодними игрушками. Эффект уже налицо: покупатели обращают внимание и заходят в магазин, продажи растут, выручка увеличивается. Разве не в этом заключается одна из ключевых задач заведующего торгового объекта?
"Как-то в интернете мне на глаза попался ролик, где описывалось, как смастерить елочные шары своими руками. Я довольно творческая натура, люблю создавать что-то новое, поэтому мимо этой идеи не прошла, - вспоминает заведующая строительным магазином. - В нашем маленьком городке не так уж чтобы много мест, где можно приобрести наборы для творчества, поэтому материалом для моих первых елочных игрушек стала бархатная пижама. С тех пор уже около пяти лет я занимаюсь этим не совсем обычным хобби".
Для украшения магазина к праздничному сезону Оксана Жуковец подготовилась заблаговременно: приобрела все необходимое - ткани, стразы и другую фурнитуру. Когда в магазин райпо стали поступать первые елки на продажу, руководитель торгового объекта решила, что незачем вечнозеленым красавицам ожидать покупателей без убранства, и украсила деревья уникальными игрушками.

"Многие приходят в магазин просто посмотреть на новогодние шары, а в итоге уходят от нас с новыми предметами мебели, стройматериалами или хозяйственным инвентарем. Здорово же", - смеется заведующая магазином.

Хобби - только для души, коммерциализировать свое увлечение Оксана Жуковец не намерена, даже несмотря на то, что известно немало примеров, когда на рукодельных товарах удавалось неплохо заработать. Впрочем, определенный финансовый результат творчество мастерице уже принесло.

На низком старте к празднику

В целом можно резюмировать, что с новогодней атмосферой и праздничным настроением в регионах все в полном порядке! В высокой степени готовности к святочной кутерьме объекты не только торговли, но и общественного питания. Уже оформлено более 1,1 тыс. заказов на обслуживание в предновогодние дни 25,7 тыс. человек. Всего ожидается принять свыше 33 тыс. гостей в более чем 250 объектах общественного питания по всей стране.

В предрождественские и предновогодние дни в разных уголках республики Белкоопсоюз организует ярмарки и выставки-продажи широкого ассортимента своих изделий из пряничного и песочного теста в виде домиков Деда Мороза, а еще -  игрушечных сказочных персонажей, елочных украшений и даже кулинарных изделий сложного приготовления по особым рецептам. Всех карт производители не раскрывают, до поры до времени придерживая приготовленные для белорусов сюрпризы в секрете. Однако кое-что заявляют со всей определенностью уже сейчас: общими стараниями новогодние празднества просто обязаны получиться волшебными!

Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,
фото Белкоопсоюза
БЕЛТА-0-