5 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Велодорожка свяжет Полоцк и Новополоцк по проекту "Беларусь: поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах" (сокращенно "Зеленые города"). Об этом сообщил журналистам первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко сегодня перед международным семинаром "Разработка перспективных направлений по зеленому градостроительству в Республике Беларусь" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сейчас мы массово обучаем людей, которые будут воплощать в жизнь мероприятия проекта по планированию транспортных потоков, и рассказываем жителям о том, что для них делается, о том, что такое зеленый город", - пояснил Сергей Лейченко. В Полоцке и Новополоцке уже реализовано немало проектов, в том числе экологической направленности (город обследован на влияние транспорта, составлена транспортная схема), и проект "Зеленые города" имеет хорошую основу. "Мы теперь можем объединить инфраструктурно два города. А также соединим их велосипедной сетью. Будем строить по проекту велодорожку. ПРООН уже объявила тендер на выбор наиболее подходящего маршрута", - добавил Сергей Лейченко.
К проекту строительства дорожки будут привлечены активисты велодвижения. Для региона это привычная практика. До сих пор Полоцк и Новополоцк строили внутригородские велодорожки. "По другим проектам, когда мы объявляли конкурс среди представителей велодвижения, они предлагали свои варианты, и лучшие воплощались в жизнь. Сегодня они востребованы", - заявил первый зампред.
Также по проекту планируется создать центр управления общественным автотранспортом, обновить остановки и информационные табло, смоделировать маршруты. "Город подписал конвенцию по программе "Сивитас" по развитию электротранспорта. Это наша мечта. В Новополоцке есть трамвай, в генплан заложено продлить его линию и в Полоцк. Будут в перспективе использоваться и электробусы", - подчеркнул Сергей Лейченко.
"Проект начался в 2016 году, и сейчас мы в активной стадии реализации, - сказал координатор проектов ПРООН Игорь Чульба. - Полоцк, Новополоцк и Новогрудок были выбраны пилотными, поскольку это типичные белорусские города. Полоцк и Новополоцк, в частности, имеют определенные транспортные проблемы, в том числе в плане передвижения между этими городами. Плюс ко всему есть транзитные пути. На этом примере мы сможем посмотреть, как решать подобные транспортные проблемы. В Новогрудке мы работаем над энергоэффективным уличным освещением".
На международном семинаре, который проходит 5-6 декабря, будут представлены промежуточные результаты выполнения проекта "Зеленые города" и скоординирована дальнейшая деятельность по продвижению зеленого градостроительства в Беларуси. Участники обсудят национальную политику в области устойчивого транспорта и мобильности, внедрения энергоэффективных решений. В центре внимания будет реализация городами инициативы "Соглашение мэров по климату и энергии", а также меры по снижению выбросов СО2 при реализации планов зеленого градостроительства. Представители администрации белорусских городов поделятся опытом в разработке стратегий и реализации мероприятий в данной области. Также будет широко представлен международный опыт планирования умных устойчивых городов. По итогам работы семинара планируется разработать предложения по направлениям развития зеленого градостроительства в Беларуси.
Проект "Зеленые города", финансируемый Глобальным экологическим фондом и реализуемый Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, направлен на развитие планов зеленого градостроительства, а также на реализацию пилотных инициатив по устойчивому городскому транспорту в Полоцке и Новополоцке и мероприятий по повышению энергоэффективности в Новогрудке. Комплексный подход к градостроительству на примерах продемонстрирует возможности существенного сокращения выбросов парниковых газов.-0-