22 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество обращений в Мингорисполком в текущем году значительно сократилось - как от граждан, так и от юридических лиц. Об этом сообщила сегодня на сессии горсовета депутатов начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Инна Ковалевская, передает корреспондент БЕЛТА.
"В первом полугодии 2021 года в Мингорисполком поступило 5 940 обращений граждан, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, - сказала Инна Ковалевская. - Сокращение числа обращений отмечается от жителей всех районов города, за исключением Октябрьского и Партизанского, где рост 8% и 1% соответственно". Преобладают обращения в электронном виде - их 57%, письменных - 38%, устных - 5%.
На рост обращений в администрации указанных выше районов повлияли вопросы благоустройства дворов по улицам Брестская, Казинца, отсутствие инфраструктуры в микрорайоне Сокол. В связи с развитием жилищного строительства, появлением новых микрорайонов возникают вопросы комплектования в шаговой доступности детских дошкольных учреждений и получения в них мест. В Партизанском районе жители улиц Антоновская, Пулихова, Фроликова завалили администрацию обращениями по поводу сроков и качества работ при проведении капремонта домов.
"В отчетном периоде на 44% уменьшилось количество коллективных обращений, на 28% - повторных. Коллективных повторных обращений всего поступило 108, в 2020 году - 349. Наибольшее количество их поступило от жителей Фрунзенского района - 23, Московского - 17, Центрального - 16, Первомайского - 13, Ленинского - 11", - добавила Инна Ковалевская. Самыми актуальными вопросами в повторных обращениях являются вопросы о сроках окончания строительства жилых домов.
А в общей структуре обращений преобладают вопросы ЖКХ - 33,9%, строительства - 10,5%, жилищной политики - 7,8%, торговли - 8,2%, труда и соцзащиты - 4,3%, здравоохранения - 2,8%, транспорта - 1,7, образования - 1,4%. По всем, кроме темы торговли и здравоохранения, произошло снижение к уровню прошлого года. Повлияли жалобы жителя Витебска на неудовлетворительное санитарное состояние сети ресторанов быстрого питания (из 30 обращений 7 нашли свое подтверждение), а также жалобы некоторых покупателей, которым отказали в обслуживании из-за отсутствия защитных масок. Обращения по теме здравоохранения связаны с эпидситуацией и носили разъяснительный характер.
"Если анализировать содержание обращений, то граждан возмущает ненадлежащее отношение работников коммунальных служб, строительных организаций, проектировщиков к выполнению своих прямых обязанностей. Отдельные обращения не требуют каких-либо материальных затрат, а просто внимательного отношения к людям", - подчеркнула Инна Ковалевская.
Она добавила, что снижение обращений от юридических лиц также отмечено во всех районах города (всего на 30%). В основном это вопросы землепользования, строительства, деятельности товариществ собственников.-0-