Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

В Минске снижается доля покупок на рынках и в торговых центрах

30.10.2015 | 16:46

30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске основные покупки население совершает в магазинах, при этом отмечается тенденция к снижению доли покупок на рынках и в торговых центрах. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении торговли и услуг Мингорисполкома.

Так, удельный вес розничного товарооборота на рынках, в торговых центрах в структуре розничного товарооборота в январе-сентябре текущего года по сравнению с девятью месяцами 2014 года снизился с 20,9% до 19,1%.

Объем розничного товарооборота за девять месяцев составил Br75 трлн 652,7 млрд и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 3,3%.

По словам специалистов, в объектах розничной торговли представлен широкий ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров, в том числе отечественного производства.

В январе-сентябре текущего года розничный товарооборот продовольственных товаров на 76,9% обеспечен за счет продажи товаров, произведенных в Беларуси, на 23,1% - за счет импорта. Спрос населения на яйца, сливочное масло, сахар, мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты, преимущественно (на 99-100%) удовлетворяется за счет товаров отечественного производства. Высока также доля продажи белорусской муки (91,7%), табачных изделий (91%), сыра (89,9%), прочих безалкогольных напитков (80,7%), минеральной воды (77,1%), кондитерских изделий из сахара (67,3%), фруктовых и овощных соков (65,4%) и овощей (64,7%). Наряду с этим среди продуктов питания высока доля импортных фруктов (94,7%), растительных масел (83,9%), рыбы, ракообразных и моллюсков (55,8%).

В структуре розничного товарооборота непродовольственных товаров население в большей степени отдает предпочтение импортным товарам. На долю непродовольственных товаров, произведенных в республике, приходится только 39,6%. Высокая доля импортной составляющей отмечается по продаже автомобилей (98,9%), телевизоров (92,4%), парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей (82,9%), стиральных машин (78,7%), синтетических моющих средств (77,6%), фармацевтических товаров (69,9%).

По отдельным группам товаров легкой промышленности потребительский спрос в большей степени удовлетворяется товарами отечественного производства. Удельный вес продаж белорусских чулочно-носочных изделий составляет 78,6%, нижнего белья - 60,8%. Вместе с тем покупатели отдают большее предпочтение импортной обуви (66,1%), верхней одежде (62,4%) и трикотажным изделиям (60,5%).-0-