Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

В Гродно реконструируют заброшенный ж/д мост в автомобильный

18.12.2019 | 13:55

18 декабря, Гродно /Корр. БЕЛТА/. В Гродно появится четвертый автомобильный мост через Неман: под эти цели реконструируют заброшенный железнодорожный мост. Этот проект во многом уникален не только для города, но и страны, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор одного из генподрячиков строительства Гродненского филиала ОАО "Мостострой" Ярослав Жилинский.

Ярослав Жилинский
Ярослав Жилинский

Этот железнодорожный мост появился около 40 лет назад. Возводился он по инициативе военных в качестве резервного объекта. Более 10 лет назад разобрали ведущую к мосту железнодорожную ветку, некоторое время он стоял заброшенным, пока не было принято решение изменить назначение моста и реконструировать его под автомобильный.

Реконструкция моста - важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе "Гродно Азот". Длина обновленного моста составит около 240 м, а ширина существенно возрастет - до 17,5 м. Проектом предусмотрены по две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка. Высота над уровнем Немана составит около 32 м: под мостом мог бы поместиться 11-этажный дом. Ярослав Жилинский подчеркнул, что реконструкция существующего моста по сравнению со строительством с нуля позволит сэкономить около трети средств.

"Стоимость опор при строительстве моста может доходить до 60% затрат. Здесь же будут использованы 7 из 9 существующих опор, они сохранили свою несущую способность. Впрочем, опоры будут усилены", - рассказал Ярослав Жилинский. Рядом с пойменными опорами установят дополнительные металлические стойки для увеличения несущей способности. Русловые опоры также оденут в металл. Пролетные строения моста будут металлическими.

Проект интересен и многими другими решениями. Фактически сначала будет на существующих опорах почти полностью построен новый мост, а потом будут демонтированы пролетные строения старого. Самым сложным видится демонтаж металлической конструкции по центру моста над руслом реки длиной свыше 65 м и весом в 200 т. "Работы уже активно ведутся. Демонтируются старые конструкции, идет подготовка под новое строительство. Есть необходимая техника, специалисты, материалы. Нормативный срок строительства 23 месяца, однако настраиваемся на более сжатые сроки", - отметил Ярослав Жилинский.

Одновременно укрепляют высокие и крутые берега. Под мостом появятся несколько террас с технологическими проездами. Склоны будут укреплены габионами - металлическими сварными конструкциями, заполненными камнями.

Строительство новой городской магистрали разделено на несколько этапов. Дорога к мосту на левом берегу Немана начнется от спального района Вишневец. На правом берегу - новая магистраль выйдет к трассе М6: здесь появится современная двухуровневая развязка. Предварительная стоимость проекта около Br70 млн. Новая городская магистраль позволит существенно разгрузить другие улицы и три существующих моста через Неман. После трассы М6 новая дорога пересечет Скидельское шоссе и выйдет на проспект Космонавтов. В перспективе городская магистраль проляжет в районе улицы Карского, ее продлят до улицы Лапенковской с выходом на застраиваемый жилой район Грандичи. Дальше дорогу проложат в район КСМ, где должен появиться еще один мост через Неман, затем она пройдет через районы Барановичи и Ольшанка и замкнет городское кольцо.-0-

Фото Леонида Щеглова