Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

В чем секрет воспитания патриотов, обсудила педагогическая общественность на форуме в Могилеве

06.05.2025 | 16:15
6 мая, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Более 70 участников со всей страны собрал в Могилеве педагогический форум "Патриотизм: шаг в будущее". Мероприятие проходит на базе средней школы №42 Могилева, передает корреспондент БЕЛТА.
Региональный форум стал частью масштабного республиканского инновационного проекта "Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель". В его программу вошли тематические дискуссии, выставки, игры, викторины, патриотический квиз, мастер-классы. Участники обменялись опытом и представили новаторские подходы в формировании гражданско-патриотической позиции у современной молодежи.
"Мы все заинтересованы в том, чтобы воспитать патриота - человека, который способен ставить государственные интересы выше личных, а также защитить целостность своего государства и его суверенитет, - подчеркнул директор СШ №42 Александр Аверков. - Вместе с тем важно, чтобы он чтил историческую память, знал свои традиции, уважал историческое прошлое. Поэтому задача педагогов, родителей и всего общества - воспитать достойного человека нашей страны".

По словам руководителя, в приоритете воспитательного и образовательного процессов лежит преемственность поколений, поэтому работу по формированию личности будущего гражданина нужно начинать с самого раннего возраста. В СШ №42 используют именно такой подход, ведь школа представляет собой учебный комплекс, в который также входит детский сад.

"Вопросами патриотизма мы начинаем заниматься с двух лет - начинаем с младшей группы детского сада и заканчиваем 11-м классом средней школы, - подчеркнул он. - Мы внедряем много проектов в этом направлении, проводим на своей базе серию тематических мероприятий. Например, при участии Академии образования в школе реализуется инициатива по гражданско-патриотическому воспитанию на основе изучения традиций белорусского народа. Наши ребята изучают праздники и их историю на протяжении всего календарного года - от "Дажынак" и "Калядак" до "Гукання вясны".

Накануне 9 Мая и в год 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне отдельное внимание уделяется сохранению исторического прошлого. Для этого во всех учреждениях образования региона проходят конкурсы, выставки, классные часы, тематические киносеансы. Учебные заведения не остаются в стороне и от общегородских мероприятий. К примеру, в этом году учащиеся СШ №42 примут участие в праздничном концерте ко Дню Победы и парадном шествии в Могилеве.

По словам Александра Аверкова, такая целенаправленная работа с подрастающим поколением дает положительный отклик и результат, благодаря чему к теме патриотизма молодежь проявляет повышенный интерес. "Дети осознают, что являются частичкой нашей родины, - добавил он. - И они действительно стремятся сделать страну и ее будущее лучше. А задача учителей - помочь им в этом и поддержать все благие начинания".
Среди участников педагогического форума - учитель биологии СШ №46 Могилева Светлана Макаенок. Она подчеркнула, что такие мероприятия в первую очередь ценны опытом, который можно перенять у коллег и использовать в своей работе. "Гражданско-патриотическое воспитание - направление, которое было важно всегда, и в наше время эта тема особенно актуальна, - подчеркнула она. - На уроках биологии также есть место патриотизму - детям прививается любовь к родине и ее богатой природе, родному Могилеву. Моим ученикам это всегда интересно".

Учитель белорусского языка и литературы СШ №42 Анна Пискунович подчеркнула, что смысл понятия патриотизм гораздо шире, чем его принято понимать. "Патриотизм - это не только любовь к родине, но и развитие в детях лидерских способностей, чтобы они через самоопределение принимали решение приложить максимум усилий, чтобы наша страна развивалась и процветала, - пояснила она. - Чтобы воспитать в них нужные качества, необходимо в первую очередь заинтересовать, поэтому на своих уроках я делаю акцент на детских инициативах. Например, мы делаем с ними игры, которые помогают узнать историю родного города, изучить его достопримечательности, познакомиться с известными уроженцами. Дети сами ищут информацию, проявляют инициативу и берут на себя ответственность - и это тоже один из путей к лидерству".-0-