Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Цуран: в Минске выстроена траектория работы с детьми с особенностями развития

19.10.2023 | 12:52

19 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске выстроена траектория работы с детьми с особенностями развития, заявил журналистам заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран во время выездного заседания Мингорисполкома по вопросу "О создании условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития" с участием председателя Совета Республики Натальи Кочановой, передает корреспондент БЕЛТА.

"Это вопрос плановый, но мы в процессе подготовки выявили ряд моментов, которые требуют детального обсуждения и принятия решений на уровне города, а может быть, будем обращаться и на уровень республики", - сказал Артем Цуран.

Артем Цуран
Артем Цуран

По его словам, в Минске выстроена траектория работы с такими ребятами, начиная с 18-месячного возраста. "В городе у нас порядка 11% детей с особенностями развития, которые требуют более пристального внимания со стороны и медицины, и педагогической общественности. Этот алгоритм по сопровождению таких детей с самого раннего возраста должен работать безотказно, начиная с возраста до трех лет. У нас работают центры раннего вмешательства, в каждом районе по одному такому центру. В дальнейшем с такими ребятами начинают работать либо специализированные учреждения образования, либо учреждения социального обслуживания, в зависимости от того, какой диагноз поставлен, - отметил зампредседателя. - 29 специализированных учреждений образования функционирует в городе на данный момент - это и сады, и школы. Но большая часть из этих (с особенностями развития. - Прим. БЕЛТА) ребят идет в обычные школы в интегрированные классы. Это очень важно, поскольку там происходит наиболее полная социализация и адаптация таких ребят в современном мире и жизни".

"Немаловажный фактор - направление таких ребят после получения общего среднего образования на получение специальности. Здесь тоже есть несколько направлений. Ребята поступают в учреждения среднего специального звена, получают специальность, идут на работу. В этом году мы трудоустроили абсолютно всех таких выпускников с особенностями психофизического развития. Но есть и те, к сожалению, кому по медицинским показаниям невозможно будет прийти на работу после обучения. Поэтому важно выявить таких ребят вовремя и скоординировать их направление как в специализированные учреждения социального обслуживания, так и для получения профессии именно не в среднем специальном звене, а в учреждениях, которые имеют право выдавать сертификат о получении специальности, - дополнил Артем Цуран. - Таким образом, эта траектория требует где-то каких-то корректив. Где-то мы отмечаем положительный опыт. Сегодня в учреждении, в котором мы находимся, эта работа выстроена. Ребята выходят с профессией, даже не одной. И этот положительный опыт мы продемонстрируем коллегам из педагогической общественности Минска".-0-

Фото Павла Орловского