6 декабря, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Информационно-аналитическую систему диспетчерского управления планирует внедрить филиал "Гомельские электрические сети" РУП "Гомельэнерго". Об этом сообщил сегодня журналистам главный инженер филиала Виталий Лавринович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Наш филиал старается идти в ногу со временем, в том числе и в вопросах цифровизации. На протяжении последних двух лет мы занимаемся паспортизацией объектов электрических сетей, их оцифровкой с последующим выводом на различные платформы, в том числе геоплатформы", - отметил Виталий Лавринович. Все сведения об объектах вносят в единую базу данных. "Из нее впоследствии различные программные продукты должны брать информацию", - уточнил главный инженер.
Следующим этапом после занесения информации в базу данных, оцифровки на геоподложке станет непосредственно диспетчеризация. "Цифровой помощник будет помогать диспетчеру функционально, правильно решать все вопросы", - подчеркнул главный инженер. Например, диспетчеру будет легче ориентироваться, где работает бригада, он сможет оперативнее скоординировать и направить бригаду, которая находится ближе, в необходимую точку.
Директор филиала Геннадий Сушанов назвал проект по автоматизации, цифровизации электрических сетей важным, глобальным, стратегическим.
Первой точкой, где уже, как ожидается, к концу следующего года будет внедрена цифровая диспетчерская, станет районная диспетчерская служба (РДС) Гомельского городского РЭС.
Как рассказал начальник РДС Виталий Кочко, подготовку для установки продукта уже провели. Например, модернизировали диспетчерский щит. Теперь он на видеокубах. "Это современный способ отображения диспетчерской информации", - обратил внимание он. На щите отображается вся схема Гомеля. По сравнению с мнемощитом, используемым ранее, нынешний еще и гораздо компактнее.
Установлено в РДС и современное серверное оборудование, которое транслирует на щит информацию и на котором в дальнейшем намерены установить диспетчерскую систему. "Программное обеспечение позволит работать нам с режимами в сетях, гораздо оперативнее реагировать на аварии. В конечном итоге мы должны прийти к уменьшению времени отключения, снижению частоты отключений", - сказал начальник.
Кроме того, новый программный комплекс даст возможность организовать виртуальный кол-центр с чат-ботом, с обратной связью. "Например, абонент сможет написать, по какому адресу нет электроэнергии. Диспетчер проверит по системе это проблема одного абонента или целого многоквартирного дома либо всего фидера. Эту информацию он обработает и все остальные абоненты, которых коснется та или иная аварийная ситуация, сразу будут получать информацию о том, что заявка принята. Это разгрузит диспетчера. Он будет работать непосредственно с бригадой по локализации", - поделился видением Виталий Лавринович.
Главный инженер добавил: планируется, что после Гомеля система будет распространена и в других районах Гомельских электрических сетей, а также других филиалах РУП "Гомельэнерго".-0-
Фото Сергея Холодилина