Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Супермаркеты и магазины шаговой доступности. Как развивается торговая сеть в Гомельской области

30.07.2023 | 18:14

30 июля, Гомель /Корр. БЕЛТА/. О развитии отрасли торговли, представители которой отмечают 30 июля профессиональный праздник, в Гомельской области журналистам рассказал начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Александр Качан, сообщает БЕЛТА.

Сфера торговли в регионе объединяет около 40 тыс. человек. Она включает как непосредственно продавцов, так и грузчиков, водителей, технических работников и др. "Отрасль многогранна, и каждый выполняет свою функцию как в розничной торговле, так и оптовом сегменте. Это ежедневный достаточно тяжелый труд, требующий высокой квалификации. И нам есть чем гордиться. Ежегодно наблюдаем качественный прирост. В новых микрорайонах открываются крупные торговые объекты формата супермаркетов. Достаточно уверенно развиваются объекты шаговой доступности: с начала года появилось около сотни", - пояснил Александр Качан. В регионе стабильно сохраняется численность объектов на уровне 17 тыс., из которых более 10 тыс. - магазины и павильоны.

По оценке начальника главного управления, отрасль в регионе динамично развивается в первую очередь за счет профессионалов своего дела. Он отметил, что все технологии, которые создаются в современном мире, внедряются в регионе. "Организации торговли переходят и на использование информационных технологий в работе, внедряются кассы самообслуживания, ставшие привычными для многих покупателей", - добавил он. Растет удельный вес безналичного расчета, этот показатель превысил 50%. Активно используется безналичная форма расчета в торговых объектах.

Повышается качество обслуживания за счет внедрения современных маркетинговых технологий. "Отечественные производители способны обеспечить всем необходимым ассортиментом товаров наш потребительский рынок. По многим позициям уверенно удерживаем 100%-ный уровень или близкий к 100% по реализации отечественных товаров. Полностью обеспечиваем себя продуктами питания", - пояснил Александр Качан. За последние годы удельный вес отечественных товаров увеличивается. "Это очень хорошая тенденция. Покупатели понимают высокий уровень качества родной продукции", - дополнил он.

Вместе с тем сохраняется определенный удельный вес импорта на прилавках с непродовольственными товарами. "Это связано с тем, что еще не все ниши заполнены, хотя по основным товарным группам - одежда, обувь - можем себя обеспечить в полном объеме", - поделился начальник главного управления торговли и услуг.

Радуют специалистов и тенденции по товарообороту. "Темп розничного товарооборота за первое полугодие составил 103,9%. Это самый главный для нас индикатор покупательной способности. Видим, что в чем-то меняется структура потребления, то есть четко отражаются предпочтения, интересы и возможности населения", - обозначил Александр Качан.

В регионе достаточно активно развивается интернет-торговля. "Многим удобно приобретать отдельные товары через интернет-магазины. Но при этом классический потребитель без примерки, без тактильного изучения товара не всегда может сделать выбор, поэтому в этом плане плюс по-прежнему за торговыми сетями", - рассказал Александр Качан.

Отдельно начальник главного управления торговли и услуг отметил изменения, которые показали гибкость отрасли. "Это введение ценового регулирования. Над этим механизмом продолжается работа, но эффект после принятия постановления №713 чувствуется. На сегодня индекс цен по продовольственным товарам в области - самый низкий показатель за историю наблюдения и статистики. По итогам работы за май отмечаем дефляцию - снижение цен - также впервые за всю историю наблюдения цен в государстве", - резюмировал Александр Качан.-0-