8 июня, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Прямые телефонные линии и приемы граждан проводятся для того, чтобы увидеть проблемы людей и максимально быстро их решить. Таким мнением с журналистами сегодня по итогам прямой телефонной линии поделился председатель Витебского облисполкома Александр Субботин, передает корреспондент БЕЛТА.
За три часа на прямую телефонную линию поступило 24 звонка. Большинство заявителей оказались жителями Витебска, остальные - из Постав, Полоцка, Орши, Сенно, Городка, Оршанского, Чашникского и Полоцкого районов. Людей волновали вопросы ремонта местных дорог, эксплуатации жилфонда, землеустройства, ЖКХ, предоставления жилья, трудоустройства и другие.
Глава северного региона предположил, что в областном центре люди более активные, потому от них поступило больше обращений. Жители районов "больше рассчитывают на себя", предположил он. Хотя проблемных вопросов разных масштабов хватает на любой территории, в последнее время их становится меньше.
"Если уже дело дошло до суда и суд говорит, что истец не прав, то тут уже исполнительная власть мало что сможет сделать, только инициировать еще одно рассмотрение в суде более высшей инстанции, - прокомментировал Александр Субботин. - Но в целом все проблемы решаемые, может быть, не так быстро, как хотелось бы. Кажется, все думают, что мы просто по каким-то причинам не даем деньги на тот или иной объект для реконструкции, ремонта, восстановления. А ведь это достаточно сложный процесс. Выстраивается градация объектов: что первее надо делать, что во вторую очередь, что в третью очередь. Планируется бюджет, (реконструкция, ремонт планируется. - Прим. БЕЛТА) на основании наполняемости бюджета, бюджеты регионов согласовываются. То есть это процесс не однозначный, и резких движений, то есть забрать (направленные средства. - Прим. БЕЛТА) с одного дома и сделать второй дом, не получится, потому что просто-напросто у нас не Средневековье, у нас правовое государство. И мы постепенно планируем".
Председатель облисполкома обратил внимание на сроки решения проблемных вопросов. "Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Может быть, не до конца на местах кто-то видит проблему, и дом, который требует быстрого ремонта, ставится в середину очереди. Думаю, для этого мы и проводим такие линии и выездные приемы, чтобы эти проблемы увидеть и максимально быстро их решить", - заключил он.-0-