29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концепция развития наружной рекламы в Минске на 2016-2020 годы утверждена сегодня на сессии Мингорсовета, передает корреспондент БЕЛТА.
Концепция разработана в целях создания благоприятных условий для повышения качества и эффективности наружной рекламы Минска, максимального использования ее ресурса для продвижения продукции, товаров, работ, услуг.
В 2015 году структура рекламного рынка Минска была представлена сетью специально предназначенных для размещения наружной рекламы рекламоносителей, состоящей из 4,8 тыс. конструкций, 40% из которых - крупноформатные щитовые конструкции, 6% - конструкции малого формата, или лайтпостеры, а также электронные табло и др.
Несмотря на накопленный положительный опыт и имеющийся потенциал, в сфере наружной рекламы Минска определился ряд направлений, которые требуют организационных и материальных ресурсов для их решения. Так, достаточно высоким остается число технически устаревших рекламоносителей - как настенных, так и отдельно стоящих, установленных еще в 1998 году, а также конструкций с временными фундаментами. Остается низкой доля высокотехнологичных рекламных конструкций. Только 0,5% конструкций - электронные экраны, 3% - совмещенные с уличной мебелью (телефонные кабины, остановочные пункты общественного транспорта, скамейки). Кроме того, активная застройка территории Минска, расширение и модернизация проезжей части улиц и проспектов приводят к тому, что возникают случаи несоответствия габаритов установленных ранее рекламоносителей требованиям технических нормативных правовых актов.
Решить эти и другие проблемы призвана концепция развития наружной рекламы в Минске на 2016-2020 годы. В документе выделены приоритетные направления развития сферы. В их числе - изменение технологий изображения на статичных рекламоносителях на электронные экраны - цифровые билборды, определение приоритетных типов (видов) средств наружной рекламы для размещения их на территории Минска.
Для динамичного развития всех видов наружной рекламы, улучшения ее качества, гармонизации рекламоносителей с городской средой предусматривается ряд мер. В частности, оказание содействия в выделении мест в столице для размещения средств наружной рекламы операторам наружной рекламы на объектах коммунальной собственности на основании торгов (аукциона), избирательное размещение нестандартных крупноформатных имиджевых рекламных конструкций, предназначенных преимущественно для рекламы отечественных брендов, размещение рекламных конструкций в зоне визуальной доступности и читаемости информации, выдача разрешений на размещение средств наружной рекламы в социально значимых местах размещения наружной рекламы на основании торгов.
На сессии Мингорсовета также было отмечено, что в 2016 году объем поступлений за счет платы за размещение наружной рекламы в столице должен достичь Br66,758 млрд.-0-