Именно таких улиц немало в Центральном районе столицы. Здесь много знаковых мест на карте Минска – исторический центр, который в обязательном порядке посещают важные гости страны, многочисленные туристы, просто любители отдыха и культурных развлечений. На его автотрассах всегда интенсивное движение, будь то лето или зима, утро или вечер.
– Надо учесть, что район в прямом смысле центральный: через него пролегают основные маршруты, в том числе первых лиц государства, – отмечает Максим Белоус, директор Дорожно-эксплуатационного коммунального унитарного предприятия "Ремавтодор Центрального района г. Минска" и уточняет: – Все работники коллектива постоянно помнят, какая огромная ответственность за наведение порядка на дорогах и улицах района лежит на каждом из них.
Кстати, именно УП "Ремавтодор Центрального района г. Минска" заботится о состоянии монументов, находящихся на его подведомственной территории, среди которых немало известных, знаковых для истории столицы и страны: памятники Янке Купале, Марату Казею, Максиму Богдановичу, Тарасу Шевченко, стела "Минск – город-Герой" и другие. Дорожники стараются, чтобы они выглядели надлежащими образом, проводят ремонтные работы на месте их установки.
УП "Ремавтодор Центрального района г. Минска" основано 50 лет назад на базе Дорожно-эксплуатационного участка Центрального района г. Минска – структурного подразделения Треста "Гордормеханизация". Поводом для такого решения городских властей стал рост города, усложнение задач, стоящих перед службой, обеспечивающей безопасную и комфортную эксплуатацию дорог, пешеходных тротуаров и других коммуникационных сооружений.
Столица растет, застраивается. На улицах новых микрорайонов появляются современные автодороги, тротуары выкладываются удобной для пешеходов плиткой.
В настоящее время в хозяйственном ведении предприятия находится 2066,6 тыс. кв. м улиц и тротуаров, 130,9 км сетей дождевой канализации. Задача всех служб УП "Ремавтодор Центрального района г. Минска" – своевременно наводить на них порядок.
– Чтобы у автомобилистов, пассажиров и пешеходов никогда не возникало нареканий на качество наших коммуникаций, мы содержим дороги в чистоте и порядке, – говорит первый заместитель директора – главный инженер Александр Сусленков. – Службы организации своевременно проводят текущий ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети, асфальтобетонного и плиточного покрытия пешеходных связей, обеспечивают сохранность остановочных пунктов, скамеек, урн. Последние, стоит отметить, разработаны по единому дизайнерскому проекту. Оцинкованные, изготовленные из поликарбоната емкости для мусора практичны и надежны в эксплуатации, не требуют покраски. В зоне внимания служб организации – десятки других малых архитектурных форм.
Предприятие постоянно обновляет парк автомобильной и тракторной техники, в основном отечественного образца: автомобили – ОАО "Минский автозавод", тракторы – ОАО "Минский тракторный завод", погрузчики – ОАО "Амкодор". Так, в 2022-м приобретено шесть единиц новой техники.
– Помимо автомобилей и тракторов, закупили установку для транспортировки литых горячих асфальтобетонных смесей, – рассказывает Александр Сусленков. – Она доставляет за раз до 10 тонн асфальта, необходимого для проведения ямочных ремонтов дорожной сети. После нынешней зимы, когда температура часто уходила за ноль – то ниже, то выше, все дороги требуют повышенного внимания ремонтных служб.
С ростом жилых районов и числа административных зданий усиливается и движение на автотрассах, увеличиваются пассажиропотоки. Становятся строже и требования по очистке улиц и обработке их противогололедной смесью. Чтобы упредить аварийность, нужна соответствующая техника и необходимое количество соли. Для этого в 2017–2018 годах предприятие за счет собственных средств построило и ввело в эксплуатацию арочный склад для хранения соли на 700–800 тонн, а ранее объемы ее хранения не превышали 200 тонн.
Этой зимой на столицу выпало и немало снега, особенно в первой половине. С улично-дорожной сети Центрального района Ремавтодор убрал и вывез 31609,00 куб. м снежных масс. За сезон 2021-22 годов – только 6955,00 куб. м, то есть вчетверо меньше.
Как утилизируется снег и что происходит с ним потом, рассказал первый заместитель директора – главный инженер.
– Вывозим снег на временную площадку его складирования на Будславской улице. Растапливается он естественным путем – под действием солнца и высоких температур, помогаем еще и бульдозером. Далее рекультивируем почву и высаживаем траву.
Скоро и на месте сбора городского снега не останется, а на улицах столицы начнется множество многолюдных мероприятий, в преддверии и по окончании которых ремавтодоровцам (и больше всех – Центрального района) откроется новый фронт работ. Например, за ними такая прозаическая часть торжеств, как последующая уборка мест празднования, расстановка мобильных туалетов с дальнейшей их чисткой и возвратом на хранение.
Сегодня УП "Ремавтодор Центрального района г. Минска" – это дружный коллектив профессионалов, назубок знающих круг очерченных для каждого задач. Их четко выполняют 48 инженерно-технических работников, 104 водителя и тракториста, 31 асфальтобетонщик, дорожные рабочие, слесари аварийно-восстановительных работ, 65 уборщиков территорий и 25 рабочих иных специальностей. Все они имеют достаточно опыта, знаний и умений, а в помощь этим труженикам – 108 единиц машин и механизмов.
Год назад предприятие построило и ввело в эксплуатацию водозаправочный пункт в районе ул.Саперов – ул. Тимирязева. Вскоре начнется переоборудование зимне-подметальных автомобилей на поливомоечные, которые появятся на городских трассах, когда уйдут морозы.
Ранее УП "Ремавтодор Центрального района г. Минска" обновило внешний вид, реорганизовало свою работу, построив новую въездную группу (ограждение, ворота), организовало КПП для въезда на территорию предприятия, отремонтировало бытовые помещения, установило декоративную подсветку собственного здания и арочного склада, привело в порядок мастерские.
В чем секрет успеха этой одной из лучших дорожных эксплуатационных организаций столицы и страны?
– В постоянном повышении качества и оперативности работ по текущему содержанию объектов городского благоустройства, эффективном использовании производственных ресурсов, направленных на улучшение экономического состояния предприятия, росте оплаты труда и уровня социальной защиты работников, – сказал в конце беседы директор Максим Белоус.
Итоги работы предприятия за 2022 год
168,0% к плану (и 105,4% к уровню 2021 года) – прибыль от реализации.
7,5% – рентабельность продаж (при плане 5,0%).
116,9% – темп роста заработной платы (к уровню 2021-го).
Тамара МЕДВЕДЕВА, фото БЕЛТА