26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Работу на 2026 год по требующим внимания участкам дорог столицы запланировали в Мингорисполкоме во время совещания под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, передает корреспондент БЕЛТА.
Первой темой для обсуждения стало продление улицы Карастояновой в ЖК "Северный берег" и получение нового съезда с МКАД. Как отметил директор "Минскинжпроекта" Алексей Говорко, работы по реконструкции улицы и ее продлению будут осуществляться поэтапно. "Сейчас стройка уже идет. Следующий этап - объект от кольца ниже в сторону улицы Орловской и до улицы Некрасова. Проектная документация реконструкции готова. Уходим в экспертизу в ближайший месяц. И сейчас поставлена задача в первом квартале выполнить проектную документацию объекта от улицы Кульман до улицы Орловской", - рассказал он.
В следующем году Мингорисполком планирует провести реконструкцию Долгиновского тракта на участке от ул.Пригородной до Старовиленского тракта. Проект сложный, так как новый объект необходимо разместить в густонаселенном районе столицы. Это предполагает вынос трамвайных путей, снос некоторых объектов. "Проектная документация первого этапа реконструкции Старовиленского тракта от Дворца молодежи до улицы Веры Слуцкой сейчас находится в экспертизе", - сообщил Алексей Говорко.
Он отметил, что стоит задача разбить работы на два этапа на объекте от Долгиновского тракта до улицы Орловской. "Те места, где уже можно начать строиться, будем выделять для этого этапа. А так проектная документация разрабатывается, впереди 3-й и 4-й этапы - это перекресток улицы Орловской и нового Долгиновского тракта. Это будет увязано со строительством метро, с отнесенным левым поворотом, расширениями и прочим", - добавил директор.
Он подчеркнул, что в следующем году проектная работа продолжится, а также начнутся строительные работы. "Мы будем двигаться поэтапно, по мере готовности будет продолжена работа", - добавил Алексей Говорко.
Одной из важных тем обсуждения стало строительство путепровода через железную дорогу по улицам Колесникова - Тимирязева. Директор отметил, что первый, подготовительный, этап уже готовится к экспертизе и в ближайшее время "с экспертным сопровождением будет проходить конструкция путепровода" для ускорения процесса строительства. "Стоит задача за следующий год построить", - сказал он.
Алексей Говорко также отметил, что заказчик начнет стройку над старым рынком "Лебяжий". "Мы предполагаем, что это будет 380-метровое пролетное строение из железобетонных сборных конструкций, то есть это будет достаточно быстро. После завершения возведения работники рынка смогут вернуться на свои места. Путепровод будет у них над головой. То есть мы не собираемся перекапывать рынок поперек и делать две зоны", - рассказал директор.
Он добавил, что это необходимая мера для района. "Путепровод строится для того, чтобы обеспечить более надежный транспортный поток для людей, которые утром или вечером выезжают или заезжают с Фрунзенского района на Минскую кольцевую дорогу. У них появится более быстрый маршрут движения", - пояснил Алексей Говорко.
Директор добавил, что согласно Генплану Минск делится на секторы с помощью железной дороги и реки Свислочь. "Так, от МКАДа до второго транспортного кольца существует порядка 5-6 километров. Чтобы снять нагрузку с МКАДа и второго транспортного кольца и избежать необходимости перепробега в 6 километров для выезда на противоположную сторону от железной дороги, мы также будем работать в районе улиц Чюрлениса и Ландера, также соединим районы Лошица и Серебрянка. В Генплане эти узлы предусмотрены. И сейчас мы говорим о том, что Тимирязева - Ратомская - это первые этапы реализации третьего транспортного кольца в городе", - отметил он.
Работы по всем трем участкам планируется проводить в 2026 году.-0-